Спектакль «Красавицы. Verbatim» Театра DOC — поиск красоты в повседневности и попытка дать ответ, что такое к р а с о т а и что от нее останется. Пять героинь, считающих себя красивыми, открываются интервьюеру
@Нина Спутницкая
Спектакль «Красавицы. Verbatim» Театра DOC — поиск красоты в повседневности и попытка дать ответ, что такое к р а с о т а и что от нее останется. Пять героинь, считающих себя красивыми, открываются интервьюеру. Вопросы незатейливые, порой глупые, интимные, а иногда и жестокие. Как ты узнала, что ты – красива? Может ли быть красивым секс? Что такое Бог? Что значит пережить насилие? У красивых россиянок может быть разное воспитание, но общими остаются испытания. Экран позади героинь ненавязчиво иллюстрирует темы вопросов и лаконичные ответы – Барби, Кены, залы метрополитена, вечеринки, дверь. Искусственное и натуральное, как их распознать и как жить с опознанным – проблемы, на которые еще рано давать ответы. Но поток повседневной жизни находит достоверное отражение в наивных рассуждениях и горьких выводах.
Безымянные героини (Малышка, Принцесса, Мечтательница, Атаманша и Дама сердца), случаем оказавшись в центре внимания, кокетничают с ведущим и барменом, танцуют, дефилируют, резвятся, дурачатся, рассказывают неприличные анекдоты, вспоминают детство, играют и плачут. Спектакль «Красавицы» не предлагает законченной типологии красивых женщин, красота застигнута здесь врасплох, получается случайный срез. Детальное изучение субкультуры российских красоток – вряд ли ему пришло время, но адекватное, достоверное, противоположное глянцевой версии отражение жизни красавиц предлагают авторы спектакля. А присутствие в качестве «приглашенной звезды» Сергея Глушко (Тарзан) сообщает действию дополнительную иронию и демократизм, подчеркивает условность границ российского гламурного мира.
Красота героинь – не профессия, но неоднократно возникает и тема денег. Сложно ли быть красивой в России, почему остается красота – незатейливые вопросы от гламурных журналов приводят героинь к философским обобщениям, на которые оказывается способна даже, воспетая анекдотами натуральная блондиночка. Операции героинь с философской категорией Красоты, начинаются с эгоистичных высказываний и выливаются в трагикомедийное действо, наполненное аутентичными диалогами.
У каждой легкомысленной красотки есть боль, наивная мечта – у сильной. Прообразы героинь находятся рядом с нами, также мала дистанция между актерами и зрителями театра. Прикоснуться к красоте легко, но предсказать, постичь — не возможно. Впрочем, на этом никто не настаивает.