обзоры

Не просто кореец

28 сентября кинопрокатная компания Russian World Vision выпускает южнокорейский фантастический блокбастер «Луна» режиссера Ким Ён Хва.

@Максим КАЗЮЧИЦ

28 сентября кинопрокатная компания Russian World Vision выпускает южнокорейский фантастический блокбастер «Луна» режиссера Ким Ён Хва. Производством картины занималась известная студия  CJ, которая подарила миру «Паразитов» Пон Чжун Хо. 129-минутный проект оказался весьма амбициозным, а создатели видели в качестве эталона «Гравитацию» и «Марсианина».

Космическая промышленность Южной Кореи продвигается вперед семимильными шагами. Народу, живущему бок-о-бок с последним оплотом истинно коммунистического режима, вероятно, космос и стратегическое партнерство с США позволяют забыть досадного соседа, кстати организованного Штатами в обмен на демократию. В экспозиции все, чего хочет Корея – демократии и независимости от своего слишком заботливого союзника, – быстро рассказано и показано. Так что становится понятно, постановщики хотят проскочить досадные длинноты предыстории и предлагаемых обстоятельств и сразу приступить к основному блюду. Жажда самоосознания, надо полагать, у южнокорейского народа достигла той точки, что когда пятый неудачный запуск корабля со всем вытекающим топливом, взрывом, похоронами членов экипажа и государственным трауром, лишь привели к запуску очередной ракеты. Напомним, речь идет отнюдь не о борьбе за первенство на околоземной орбите. Корейцы соревнуются не с мифологией первого человека в космосе, — вопрос поставлен шире и глубже, — речь идет о том, чтобы стать равными в космосе американцам. Вполне естественно, что американская NASA, сославшись на  заботу о здоровье южнокорейской нации, запретила южнокорейскому NASA повторять полёты. Можно спросить, а как же русские? Русских в космосе, согласно фильму Ким Ён Хва, никогда не было. 

Но даже последний бросок космопрома Южной Кореи столкнулся с, как обычно указывают в договоре мелким шрифтом, форс мажорными обстоятельствами. Коронарный выброс солнечной энергии и неполадки на корабле довольно быстро перевели нас к завязке. На борту оказался лишь один член экипажа — спецназовец и сын последнего командира предыдущей миссии.  Его роль исполнил популярный k-pop певец и актёр До Кён Су, известный под псевдонимом D.O. — участник популярного южнокорейского бойзбенда EXO, интересно бледный, немного женственный, с пухлыми губами молодой человек. 

Проблема южнокорейского проекта лишь в том, что он не голливудский. Поэтому все привычные штампы, локации, фоны, персонажи, даже драматургическая конструкция кажутся не на своем месте, ибо нету здесь Сандры Буллок и Мэтта Деймона тоже нет. Однако не стоит расстраиваться, если в «Луне» лица не слишком известных актёров, если герои в кадре демонстрируют иные социальные аттитюды: скажем, корейские мужчины плачут, и часто там, где не плачет даже женщина-астронавт из Канады. Сколько бы южнокорейских сериалов мы не пересмотрели, Южная Корея остается страной Ким Ки Дука – утонченной азиатской жестокости и  социальной драмы в экзотических локациях. 

Так что главная задача для зрителя этого отличного экшена — выдержать первые 60 минут. И если досидеть до места, где с пухлыми губами и интересной бледностью спецназовец прилунится, то их — то есть вас — ожидает целый каскад невообразимых по фантазии и качеству экшн сцен, причём которые происходят ни на дружественном американском корабле, ни на окололунной орбите, а прямо физиологически на самой лунной поверхности и над ней. 

И тут драматургия и концепция визуальных эффектов «Луны» заслуживает особого внимания. Здесь сама идея торжества даже не представителя южнокорейского народа, а космонавта, Человека, оставшегося один на один со сломанным модулем и добровольно вызвавшимся в бессмысленную, но патриотичную миссию, соединена с головокружительными трюками. Причем размах трюков заключается не в масштабе события, а в достоверности и зрелищности происходящего. Сугубо визуально космонавт — все тот же с интересной бледностью, — которого болтает внутри спускаемого модуля или который неконтролируемо падает на лунную поверхность, а затем маневрирует над ней, дожидаясь дружественного американского корабля, выглядят по нашим меркам скромненько, однако, это вовсе не так. А вот метеоритный дождь на лунной поверхности и луномобиль со все тем же чувственным спецназовцем за рулем по масштабу сцен вряд ли кого оставит равнодушным.

Патриотизм, реки мужских слез, явное понимание того, как должны выглядеть современные космические аппараты снаружи и изнутри и конечно же неглупо сделанная графика, — все это ждет зрителя, если он человек достаточно терпеливый, а рядом ведро карамелизированного попкорна или «начос».

Да, и самое главное, южнокорейские космонавты мечтают высадиться на Луне, южнокорейские инженеры и ученые способны разразиться в кадре  патетической тирадой о том, что люди в космосе не просто корейцы или канадцы, но представители единого человечества. И это повод поразмыслить постановщикам наших патриотических космодрам, как снимать большое патритическое кино с дружественным  интерфейсом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *