Криминальный экшн «Человек из Рима» с признаками борьбы с религиозным экстремизмом от Серхио Дау. Главную роль сыграл Ричард Армитедж (трилогия «Хоббит…»)
@Евдокия НЕСТЕРОВА
Может ли один священник одолеть испанскую организованную мафию в отдельно взятом городе? Если человек этот — Ричард Армитедж (Торин из «Хоббита…» и Зубная фея /Великий красный дракон из «Ганнибала»), работающий на тайное подразделение Ватикана, почему бы и нет.
Главный герой фильма — священник, который умеет драться и носит с собой пару пистолетов. Его недолюбливают в высших кардинальских кругах и пытаются чинить препятствия его начальству и его расследованиям. Впрочем, в качестве козырей отец Кварт наделен способностью располагать к себе людей и достаточной щепоткой сексуальности, чтобы добираться до всех тайн. Пожалуй, его единственной слабостью является недостаточно выразительный конфликт. Откровенно говоря, практически все остальные положительные персонажи, включая второстепенных, гораздо интереснее и вызывают более живой отклик. Падре Кварт же, напротив, интригует и увлекает своей неоднозначностью и закрытостью по началу просмотра. Но когда к концу фильма так и не возникает хоть сколько-нибудь серьезных внутренних противоречий, которые бы раздирали героя, толкали в разных направлениях, очарование ускользает.
Остается вопрос, а почему, собственно, именно отец Кварт оказался заглавным персонажем. Почему именно его глазами зрители видят эту историю. Возможно, ли создатели фильма, или вообще, Артур Перес-Реверте, экранизацией чьего романа является «Человек из Рима», ставили себе цель создать эффект наблюдателя. Отец Кварт действительно хорошо подходит на роль непредвзятого свидетеля (в чем и состоит его задание, с которым он отправлен в Севилью). Это позволяет остальным героям, включая второстепенных, раскрываться перед ним и мы узнаем несколько ярких, действительно сложных, конфликтных, рельефных и местами трагичных историй. На фоне остальных участников сюжета, отец Кварт, который фактически никак не изменился, вызывает значительно меньше отклика, сопереживания и эмоций.
Впрочем, достаточно картонными выглядят и отрицательные персонажи. Это такие типично-образцовые мафиози, имеющие высокое положение в городе, неуемную жажду наживы и готовые ни перед чем не останавливаться.
Серхио Доу (Sergio Dow) снимает фильмы редко, и до русского зрителя они не добирались, так что «Человек из Рима» можно считать первым знакомством русскоязычной аудитории с работами испанского режиссера. «Человек из Рима» — это скорее медленный эстетичный «Джеймс Бонд», чем интеллектуально-остросюжетный «Код да Винчи». Но некоторое сходство все равно есть: и детективная линия, и прекрасная женщина, отношения с которой невозможны, и изобилие великолепных деталей, на которых взгляд отдыхает. Архитектура, интерьеры, мелкие детали позволяют окунуться всеми чувствами в прекрасный и такой далекий сейчас мир европейского аристократического изыска.
Если вы в настроении поспекулировать о том, насколько запущено все в Ватикане, может ли хороший священник отстаивать свою правду с оружием в руках, что такое вера и чего она стоит в наше время, есть ли место священным реликвиям и сооружениям в современном мире — «Человек из Рима» предоставит вам два часа на размышления под прекрасную музыку и с красавчиком Армитеджом в кадре.
Также это кино порадует тех, кому импонирует образ сексуальности в рясе, будь то «Молодой папа», «Причер» или вообще «Поющие в терновнике», правда, изрядно смешанные с «Кредо убийцы».
Интересный жанровый микс, красивая картинка, немного слишком размеренный темп — этот испанский фильм как бокал сухого испанского вина.
ЧЕЛОВЕК ИЗ РИМА / THE MAN FROM ROME
Релиз в онлайн-кинотеатрах: 29 сентября
Жанр: детективный триллер
Режиссер: Серхио Дау
В ролях:
Ричард Армитедж — Суровое испытание, Навстречу шторму, трилогия «Хоббит», сериалы Ганнибал, Север и Юг, Призраки
Франко Неро — номинация на премию «Золотой глобус»; Золото, Джанго освобожденный, Джон Уик 2, Крепкий орешек 2, Тристана, сериал Кольцо дракона
Амайя Саламанка — сериалы Мечтать без страха, Гранд отель, Галерея Вельвет, Добро пожаловать в рай
Пол Фримен — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега, Типа крутые легавые, Без единой улики, сериалы Амнезия, Скорая помощь, Демоны Да Винчи
Карлос Куэвас — сериалы Леонардо, Министерство времени, Полнолуние, Мерли
Финола Флэнаган — премия «Эмми»; Другие, Сюрприз старины Неда, Однажды в Ирландии, Кровь за кровь, Всегда говори «ДА», сериалы Остаться в живых, Богач, бедняк
Пол Гилфойл — Не смотрите наверх, В центре внимания, Секреты Лос-Анджелеса, Самолет президента, Основные цвета, сериалы Хорошая борьба, C.S.I. Место преступления, Утреннее шоу