Премия «Оскар» 2022 года для России — ночь, наполненная шокирующими моментами, удивительными победами и странными событиями.
Премия «Оскар» 2022 года для России — ночь, наполненная шокирующими моментами, удивительными победами и странными событиями. Например, Уилл Смит за несколько мгновений до того, как получил награду за «лучшую мужскую роль» в спортивном байопике «Король Ричард» и произнес длинную, усыпанную слезами благодарственную речь, дал оплеуху ведущему церемонии Крису Року в прямом эфире на сцене.
Победа в номинации «Лучшая картина» досталась фильму «Кода: ребенок глухих родителей», который обошел фаворитов критики «Власть пса» и «Белфаст», одержав победу во всех трех номинациях, на которые был выдвинут. Фильм Сиан Хедер также получил приз за лучший адаптированный сценарий (он адаптирован из французского фильма 2014 года), а глухонемой актер Трой Коцур победил в категории «актер второго плана».
Формально наибольшее число статуэток собрала «Дюна» Дени Вильнева. Научно-фантастический противоречивый лидер проката завоевал пять трофеев, в основном в технических категориях — за лучшую операторскую работу, Звук, Монтаж, Оригинальную партитуру и Дизайн постановки. Однако большинство из этих наград, как ни странно, были вручены до начала основного шоу — с извлеченными кадрами, включенными в прямую трансляцию.
Джейн Кэмпион («Власть пса») проиграв в номинации «лучшая картина», получила премию «Режиссер». Это ее второй «Оскар», ранее она получала статуэтку в номинации «лучший сценарий» за «Пианино» (1994).
Джессика Честейн награждена за лучшую женскую роль; Кеннет Брана — за оригинальный сценарий для «Белфаста».
Награду за женскую роль второго плана получила актриса мюзикла «Вестсайдская история» АрианаДеБос.
Лучшим зарубежным полнометражным фильмом был назван японский «Веди мою машину». В номинации лучший документальный фильм, — по счастью, в лидеры вышло «Лето Души (…Или, Когда Революцию Нельзя Было Транслировать По Телевидению)». А лучшей анимацией названа диснеевская музыкальная сказка о колумбийцах «Энканто».
Несмотря на то что датский «Побег» – документальная анимация об афганском беженце, особо отмеченная в Европе, была номинирована в трех категориях – анимация, лучший зарубежный фильм и в категории документальное кино, — она не получила ничего. А российская социальная драма «Бокс-балет» Антона Дьякова, представленная в конкурсе короткого анимационного кино, оставлена позади фильмом «Стеклоочиститель ветрового стекла».
В номинации дизайн костюма победила Дженни Бивен за работу в «Круэлле».