В российский прокат выходит оригинальная интерпретация жанра нуар — фильм «Море соблазна» от Стивена Найта.
@Нина Спутницкая
Герой новой картины Стивена Найта бороздит океанские просторы на судне «Serenity», тем самым с порога объявляя себя если не наследником, то, как минимум, поклонником культового американского научно-фантастического сериала «Светлячок» (Firefly). Однако в российском прокате история преступного заговора обращена в «Море соблазна», а потому обретает особенные коннотации, обрекая зрителя на продолжительное время сосредоточить внимание исключительно на маркерах нуара. Это и локация (изолированный остров, причал, скалистое побережье, живописная бухта), и декорации (одинокие домишки), и элементы интерьера, как, например, воспетые в классическом «черном фильме» жалюзи, придерживающие дурманящий свет, способный пролить свет на таинственные события, и костюмы (приталенные платья, обнаженные плечи, широкополые шляпы).
«Море соблазна» стал первым голливудским проектом, полностью снятым на острове Маврикии. «На Маврикии нам удалось создать удивительный мир, в котором существуют герои нашей картины, — говорит Хили. — Надеемся, что теперь и наши коллеги обратят внимание на этот остров, уникальный во всех отношениях».
На месте героев легко представляются Хамфри Богарт и Лорен Бэколл, а сочные цвета как будто окрасили классический голливудский нуар «Иметь или не иметь».
Постепенное приближение к разгадке, опознание зрителем преступника, повествователя становится главным стержнем для «Моря соблазна». Однако неожиданно авторская инстанция раздвоится в развязке криминального сюжета, а герои-знаки получат дополнительное измерение.
Итак, Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи), бывший военный, чудом уцелевший в Ираке, — зарабатывает на жизнь тем, что вывозит туристов на рыбалку в открытом море на собственной яхте. Печаль свою он топит то в роме, то в объятиях прелестной аборигенки Констанс (Дайан Лэйн). Но по-настоящему страстную натуру Дилла понимает старпом Дюк (Джимон Хонсу) — печальный человек, самостоятельно растящий внучку, наделен особенным чутьем, и только ему ведомо, что скрывается за страстным желанием Дилла изловить в бескрайних водах тунца, который постоянно срывается с крючка.
Однако в погоне за виртуальным не отменить прошлого. Однажды в жизни рыбака появляется его бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй), оставившая его ради бизнесмена Фрэнка (Джейсон Кларк), и просит не просто о помощи себе и общему сыну, но об убийстве. Она предлагает Диллу вывезти негодного мужа-отчима на рыбалку и столкнуть за борт на растерзание акул. Поначалу Дилл отказывается наотрез. Однако видения о сыне продолжают мучить его и вынуждают пересмотреть свое отношение к предложению Карен.
Мать-сын, отец-сын, блондинка-брюнетка, шторм-штиль — казалось бы, все кроме исхода преступления в стройной системе замысла сбалансировано и предсказуемо. Однако вскоре на острове появится Правило — таинственный человечек Рейн Миллер (Джереми Стронг), посланник сына Дилла, разоблачитель нейронных связей. Островок Плимут оказывается фантазией, «Море соблазна» — пространством памяти, детектив — едва не дорос до социальной притчи, но остался симпатичной и незатейливой семейной головоломкой.