mm2
новости кино обзоры фестивали

Лайт-диско, или Кое-что о моей матери

Лайт-диско, или Кое-что о моей матери

#Нина Спутницкая

Если первая часть киноверсии знаменитого бродвейского мюзикла подстраивалась под уже раскрученную историю — бренд, была заключением супер-успешного проекта, то сиквел пытается быть независимым, хотя, конечно, претендует на дивиденды знаменитого «тезки».mm2

Итак, закончив, ни много, ни мало, Оксфорд, скучающая без материнского тепла дочь поп-певицы Донна отправляется в Европу (Париж), чтобы найти свою судьбу. В истории сосуществуют два временных пласта: конец 1970-х гг. и 2000-е. И, конечно, годы безумной молодости лидера девичьей поп-группы Донны (Лили Джеймс), закрутившей почти одновременно роман с тремя красавцами, точно не уверенной в том, кто из них стал отцом ее ребенка — материал  не просто аппетитный, но невероятно щедрый на коллизии. Однако пуританские ценности, который исповедует дочь Донны, не дают пробиться энергии и в полной мере ощутить безумие и блеск эпохи диско. Делу мешает робкая и вместе с тем прагматичная Софи (Аманда Сайфред), которая в кадре регулярно реконструирует путь матери к созданию отеля, к рождению ребенка. Сюжет жизни матери для нее становится фоном собственной весьма пресной личной жизни. И хотя история заводной Донны то и дело выбивается на поверхность, назидательные комментарии Софи мешают насладиться ароматами 1970-х. Правда, Донна к моменту, о котором повествует «Мамма Мия -2» ушла в мир иной, а о покойниках, как известно, лишнего не говорят.

Таким образом, повествование наполнено всеми штампами девичьей истории: типовые свидания, локации, диалоги – прежде чем, Донна осядет на греческом острове Калокаири. Но нафталиновое настроение исходит даже не от интерьеров в стиле шебби шик. Самая молодая героиня — Софи являет собой ментора, демонстрирует особую щепетильность к рюшам, пастельным тонам в интерьере отеля и в организации всего, что относит к личному пространству – к своей семье. Однако приближающийся шторм рушит все ее планы на роскошную вечеринку в память матери. В довершение ко всему транспорт на острове выходит из строя. Остросюжетность, тем не менее, отступает перед напором мюзикла. А карикатурные персонажи вроде эпизодической ортодоксальной парочки молодоженов, оттеняющие  пуританский сюжет, призваны продемонстрировать прогрессивность взглядов европейской молодежи конца 1970-х.

Проблема сиквелов мюзиклов состоит в том, что зрителя редко по-настоящему  интересует дальнейшая судьба из без того счастливых, заразительно танцующих и поющих, героев. Извечная формула «долго и счастливо» в мюзикле работает бесперебойно. Зато сиквел может добавить экзотические подробности в известный сюжет. Кроме того, в первой части единство времени и места диктовала театральная природа замысла, поэтому в «независимом» проекте кинематографистам было с чем экспериментировать. Но выбрали они простой и надежный метод ретроспекции.

А нужна ли подробная раскадровка истории уже бойко и лаконично рассказанной в знаменитой первой «Мамма мия»? Думается, зритель все же предпочтет пересмотреть «оригинальную» версию событий. Вторая же часть приглянется особам особенно чутким к деталям, тем, кто мечтает увидеть «молодые версии» знаменитых актеров и молодого зрителя, лишенного ревностного отношения ко всему исполненному блистательными Мерил Стрип, Колином Фертом и Пирсом Броснаном. Впрочем, авторы не изменяют отработанному формату и эстетике. Сюжет второй части «Мамма мия», как и прежде, раскручивается с письма дочери Донны. Но на этот раз приглашение на торжество  (уже не свадьба, но открытие отеля) адресовано  бабушке Софи. Стало быть, теперь Софи предстоит выяснить на глазах у публики отношения уже не с бывшими любовниками матери, но с бабушкой. Кроме того, хитов у АББЫ еще много, и набор второй части менее предсказуем, а потому покажется более изысканным.

Андерссон и Ульвеус выступили исполнительными продюсерами, а также отвечали за музыку и песни. Ульвеусу досталось и небольшое камео: он сыграл университетскогопрофессора в первой сцене, где молодая Донна и ее группа выступают на церемонии вручения дипломов в Оксфорде. Он вспоминает, что у него на этот случай была особая песня, он хотел ее выпустить в середине 70-х: «When I Kissed the Teacher была написанав 1975, в то время мы думали, что популярность любой песни живет только два года, так что забавно вновь к ней вернуться.

Добрые две трети фильма создается ощущение, что авторы собрали только тех, кого успели, однако выход «на бис» главных звезд проекта- Мерил Стрип, Колин Ферта и Пирса Броснана состоится. А центральным событием станет явление Шер в образе неутомимой бабушки Софи!

Фильм смело можно рекомендовать для просмотра всей семьей: простая, беззаботная, освежающая летняя комедия вовсе не требует досконального, как в других франшизах, знания Вселенной проекта. «АББА» — универсальный консервант благодаря которому любое более менее добротное блюдо заискрится и утолит жажду романтики. «Мамма Мия 2» придется ко двору и в пору осеннего разноцветия, и в хмурые будни. 

red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *