обзоры

Как Бен Аффлек в Джоржда Клуни превратился

Кому, как и почему нужно смотреть нового «Флэша» сегодня, и зачем он провалился в прокате объясняет Нина Спутницкая

История Флэша отвечает всем основным критериям успешной супергеройской истории: непопулярный в обыденной жизни человек, переживший утрату, тяжелую психологическую травму, получает суперсилу и становится на службу человечеству: легко справляется как с преступниками местного розлива, так и игом инопланетян.

Неслучайно рожденный в 1940-м году Флэш в 1960-х стал одним из главных козырей в противостоянии DC Marvel: по сути, Человек-паук был создан по лекалам Флэша: лузер, сирота, интересующийся наукой молодой человек. В 1950-х гг. Флэшу предстояло лишь обновить свой костюм бегуна в каске на гендерно нейтральный обтягивающий скафандр а-ля Ферарри, чтобы выдержать конкуренцию с персонажами Стэна Ли. Поэтому весьма мудро кинопроизводитель в пандан прошлогодней мрачной истории о Бэтмене выпускает веселенький, бодрящий коктейль «Флэш»: все-таки социальная драма-боевик в современной действительности вряд ли оздоровит общество, а вот разухабистая фантазия о забегах в прошлое — подарит два часа комфортного погружения в мультивселенную и научит принимать суровые испытания.

И если ранее в центр повествований о супергерое-бегуне ставился сюжет обретения суперспособностей, то теперь — переживание травмы. Флэшу Эзры Миллера предстоит совершить многократные пробеги в прошлое, познакомиться и посотрудничать с версией себя, устроить бои на ножах и швабрах с Бэтменом, посетить Сибирь, спасти из заточения сестру Супермена, а мир — от уничтожения. Но главное — ему предстоит принять смерть матери как исходную точку, обстоятельство, которое нельзя изменить. 

История консервативна и особенно придется по душе поколению 35+, (и еще более — 45+), которые выросли на трилогии «Назад в будущее», «Бэтмене» Тима Бертона и помнят графические приключения супергероев периода рейгановской эскалации. Только в этом случае зрителя ни капли не смутят соседство в кадре смартфонов и штампов в отношении СССР. Комиксы, экранизации, концепция мультивселенной, заменившая современному потребителю идею вечной жизни, — позволяет автору иронизировать как в отношении глобальной комикс-индустрии, так и по части неиссякаемой потребности в терапии. Летающая собака-терапевт и младенец в мироволновке — отдельное удовольствие для уставшего от дежурной северо-американской политкорректности зрителя.

Между тем, не каждый готов вместо крепкой истории к интертекстуальной игре и фрагментарному путешествию в причудливый и противоречивый мир киношных героев DC. Желающий получить наслаждение от картины зритель просто обязан принять правила игры от автора: в картине нет ляпов, в том числе — местами подчеркнуто топорной графики, ибо она вся соткана из цитат, оммажей и щедро-щедро приправлена иронией. Кроме того, важно отметить актерскую работу Миллера и филигранный монтаж сцен общения двух версий Барри Аллена, отсылающий еще к картинам Золотого Голливуда. 

Правда, печальный вывод сделает чуткий зритель в отношении Бэтмена, которого в фильме исполнили аж три актера… Но это совсем другая, наверняка остроумная, история… Зато Эпилог, которого дождались самые верные поклонники кинокомиксов, — пообещал новую интерпретацию биографии Аквамена, который под чутким руководством Флэша проходит реабилитацию от алкозависимости…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *