IV Международная научная онлайн конференция «Образы визуальной и экранной культуры»

>Информационное письмо (скачать)

>Программа конференции

>INTERNATIONAL VERSION OF THE CONFERENCE WEBSITE

 


IV Международная научная онлайн конференция

«Образы визуальной и экранной культуры»

 

Дорогие коллеги,

Приглашаем Вас принять участие в IV Международной научной онлайн конференции «Образы визуальной и экранной культуры». 

Конференция посвящена актуальным вопросам изучения российской и зарубежной

экранной культуры, экранных искусств, визуальной сферы. Рассматривается широкий круг вопросов, связанных с подходами к изучению визуальных и экранных образов, стратегиями их конструирования в искусстве, медиа в соответствии с различными социокультурными повестками. 

 

Темы для обсуждения*

Визуальные образы и их конструирование в экранной культуре и вне ее.

Визуальное и визуальные исследования: современный и исторический контекст.

Визуальные исследования и социальный порядок. 

Имагология: образ и контекст в политической истории.  

История кино и культурные связи.

История медиа. 

Серийность в массовой культуре. 

Рабочий язык конференции: русский, английский

Формат участия: выступление до 15 мин, ответы на вопросы до 7 мин.

Заявку на участие следует присылать до 20.02.2024. включительно по адресу: telekineteditor@gmail.com  (тема письма – «Образы 2024»). Письмо должно содержать: название доклада, аннотацию доклада (700 зн. с пробелами), тезисы доклада объемом 3-10 тыс. зн. с пробелами.

Вопросы в связи с конференцией по почте telekineteditor@gmail.com или по телефонам 89265379641, 89263527940

Время и место проведения: 27 февраля 2024 г., 11:00-19:00, онлайн, Москва, Россия.

Формат проведения: ОНЛАЙН, платформа zoom (до начала конференции будет выслана ссылка, пароль и идентификатор для входа).

*Вопросы конференции соответствуют паспортам научных специальностей ВАК: 5.10.3.  Кино-, теле- и другие экранные искусства (искусствоведение); 5.10.1.  Теория и история культуры, искусства (искусствоведение); 5.10.1.  Теория и история культуры, искусства (культурология); 5.9.9 Медиакоммуникация и журналистика (Филологические науки).

Организатор 

«Телекинет», научное рецензируемое сетевое издание о кино, телевидении и новых медиа https://telecinet.com/telekinet

 

Программный комитет

Ярмолюк-Строганова С. В., президент Координационного Совета Организаций Российских Соотечественников в Аргентине (Аргентина)

Ветрова Т. Н., доктор искусствоведения (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), Россия)

Караваев Д. Л., кандидат искусствоведения (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), Россия)

Краснова Г. В., кандидат искусствоведения (Музей кино, Россия)

Нестерова Е. А., кандидат филологических наук (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Россия)

Николаева Е. В., кандидат культурологии (РГУ имени А.Н. Косыгина, Россия)

Пархоменко Я. А., кандидат искусствоведения (Академия медиаиндустрии, Россия)

Саенкова-Мельницкая Л. П., доктор филологических наук (Белорусский государственный университет, Белоруссия)

Сальникова Е. В., доктор культурологии (Государственный институт искусствознания, Россия)

Царева М. А., кандидат филологических наук, переводчик высшей категории («Новая

опера», Россия)

Цыркун Н. А., доктор искусствоведения (РГГУ, Россия)

 

Организационный комитет

Казючиц М. Ф., кандидат философских наук (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), Академия медиаиндустрии, Россия)

Кураш А. П., кандидат культурологии (издание Телекинет, Россия)

Пархоменко Я. А., кандидат искусствоведения (Академия медиаиндустрии, Россия)

Спутницкая Н. Ю., кандидат искусствоведения (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), Академия медиаиндустрии, Россия)

 

По итогам Конференции планируется издание статей на основе текстов докладов в журнале «Телекинет» (РИНЦ, DOAJ, ERIHPlus) https://telecinet.com/telekinet/ 

Сайт конференции: 

https://telecinet.com/iv-mezhdunarodnaya-nauchnaya-onlajn-konferentsiya-obrazy-vizualnoj-i-ekrannoj-kultury/    

 

Программа конференции

скачать программу

IV Международная научная онлайн конференция

«Образы визуальной и экранной культуры»

ПРОГРАММА

27 февраля 2024 г.

10:00-19:30

 

10:00-10:10 Приветственное слово

 

Нина Юрьевна Спутницкая, 

кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, ВГИК, Москва, Россия

 

Максим Федорович Казючиц,

кандидат философских наук, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, ВГИК, Москва, Россия

 

Витторио Стораро

оператор, режиссер, обладатель трёх премий «Оскар», Нью-Йорк, США

 

Секция 1. 10:10-13:10

Дискутант — Нина Юрьевна Спутницкая 

Модератор – Артур Петрович Кураш

 

10:10

«Образ СССР в современных российских видеоиграх: восприятие российскими геймерами»

Сергей Игоревич Белов,

доктор политических наук, кандидат исторических наук, доцент кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова, исполнитель по гранту в РГПУ имени А. И. Герцена «Образ СССР в современных российских видеоиграх: восприятие российскими геймерами» 

Дискуссия

 

10:32

«Какая у вас улыбка? О роли репрезентаций эмоций в кинематографической Холодной войне»

Олег Вячеславович Рябов,

доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Институт истории и социальных наук, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

Дискуссия

 

10:54

«Персонажи кинематографической Холодной войны глазами современных россиян и американцев. К вопросу об имагологической стереотипизации (на материале интервью)»

Рябова Татьяна Борисовна,

доктор социологических наук, профессор кафедры политологии РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия;

Клещенко Людмила Леонидовна,

Кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры политологии РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

Дискуссия

 

11.18

«Образы нейросети в Интернет-рекламе»

Елена Валентиновна Николаева, 

кандидат культурологии, РГУ имени А. Н. Косыгина, Москва, Россия.

Дискуссия

 

11:40

«Как видеоигры становились экранным искусством (становление визуальной эстетики видеоигр)»

Яна Александровна Пархоменко,

кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой сценарного мастерства Академии Медиаиндустрии, Москва, Россия;

Данил Тимофеевич Еременко,

магистрант, Высшая школа экономики, Москва, Россия

Дискуссия

 

12:02

«Франко Шепи. Трансверсальный творческий путь от театральной сценографии до фильмов и передач на итальянском частном ТВ. От 1960-х до сегодняшнего дня»

Франко Шепи,

художник, скульптор, режиссер, Италия

Дискуссия

 

12:24

«Влияние образов и идей итальянских художников движения Маккьяйоли на товарищество русских Передвижников»

Влада Новикова,

Президент культурной ассоциации «Adrenalina culture», магистр   искусствоведения Миланского государственного университета, аспирант Санкт-Петербургского государственного университета, автор книг и статей, Милан, Италия

Дискуссия

 

13:06

«Отражение менталитета таджикского народа в современной экранной культуре»

Шарофат Арабова,

кандидат исторических наук, киновед, член Союза кинематографистов Таджикистана и Сети по продвижению азиатско-тихоокеанского кино (NETPAC), Душанбе, Таджикистан

Дискуссия

 

Дискуссия по итогам секции

 

Кофе-брейк до 14:10

 

 

Секция 2.  14:10-16:10

Дискутант — Максим Федорович Казючиц

Модератор – Артур Петрович Кураш

 

«Трикстер на троне: вспоминая Бога»

Нестерова Евдокия Антоновна,

кандидат филологических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Россия

Дискуссия

 

14:32

«Возвышенное, ужасное, комическое в образах героев приключенческих фильмов немого периода»

(Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ для малых научных групп № 24-28-01484 «Антропологические идеалы в приключенческих фильмах отечественного немого кинематографа 1910-1920 годов».)

Екатерина Викторовна Сальникова,

доктор культурологии, кандидат искусствоведения, заведующая сектором художественных проблем массмедиа Государственного института искусствознания, Москва, Россия

Дискуссия

 

13:32

«Путешествие Горчакова в Италию. О возможных и реальных местах в “Ностальгии”»

Кристина Маттеуччи,

аспирант, Урбинский университет им. Карло Бо, Урбино, Италия

Дискуссия

 

13:54

«Западный кинематограф на страницах журнала “Советский экран” эпохи “оттепели” (1957-1968)»

(Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00015, https://rscf.ru/project/23-28-00015/ в Таганрогском институте управления и экономики. Тема проекта: «Западный кинематограф на страницах журнала «Советский экран» (1925-1991)». Руководитель проекта: профессор А. Левицкая.)

Александр Викторович Федоров,

доктор педагогических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет, Ростов, Россия;

Анастасия Александровна Левицкая,

кандидат педагогических наук, профессор, Таганрогский институт управления и экономики, Таганрог, Россия

 Дискуссия

 

14:17

«Репрезентация ядерной угрозы в художественном кинематографе и плакатном искусстве СССР периода холодной войны»

Екатерина Викторовна Просолова,

младший научный сотрудник, исторический факультет, кафедра истории России,

Институт «Таврическая академия» КФУ им. В. И. Вернадского,  Симферополь, Россия

Дискуссия

 

14:39

«Русский след в 100-летней истории белорусского киноискусства»

Людмила Петровна Саенкова-Мельницкая, доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой литературно-художественной критики факультета журналистики Белорусского государственного университета, Минск, Белоруссия

Дискуссия

 

15:01

«Тенденции современного фестивального кино»

Маджид Мовассеги Majid Movasseghi,

режиссер, педагог, писатель, Тегеранский университет, Цюрихский университет (ETH),  Швейцария, Иран

Дискуссия

 

Дискуссия по итогам секции

 

Кофе-брейк до 16:00

 

 

Секция 3.  16:00-18:00

Дискутант — Нина Юрьевна Спутницкая

Модератор – Максим Федорович Казючиц

 

«Архетип Вотана и американские антивоенные фильмы»

Нина Александровна Цыркун,

Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства, российский государственный гуманитарный университет, РГГУ, Москва, Россия

Дискуссия

 

16:23

«Проблемы продвижения отечественного кинематографа на зарубежный рынок после перестройки»

Марина Ивановна Косинова,

кандидат философских наук, старший научный

сотрудник НИЦКиЭИ, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, Москва, Россия

Дискуссия

 

16:45

«Репрезентации стран Третьего мира в кинематографе США и СССР в период перестройки (1985-1991 гг.)»

(Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-00305, https://rscf.ru/project/22-18-00305 / «Образы врага в массовой культуре Холодной войны: содержание, современная рецепция и использование в символической политике России и США»)

Людмила Леонидовна Клещенко,

кандидат педагогических наук, старший преподаватель  кафедры политологии РГПУ им. А. И. Герцена

Дискуссия

 

17:07

«Визуальные образы коннективной памяти в цифровых художественных практиках»

Ирина Николаевна Захарченко,

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры, Российский государственный гуманитарный университет, РГГУ, Россия;

Ольга Михайловна Щедрина,

аспирант кафедры истории и теории культуры, ассистент кафедры социокультурных практик и коммуникаций, Российский государственный гуманитарный университет, РГГУ, Москва, Россия

Дискуссия

 

17:29

«Эзотерические образы в творчестве Леоноры Каррингтон»

Юлия Николаевна Новикова,

магистрант Российского государственного гуманитарного университета, РГГУ, Москва, Россия

Дискуссия

 

17:51

«Два поколения – две интерпретации романа М. Булгакова Мастер и Маргарита»

Наталья Викторовна Шимонова,

кандидат искусствоведения, Академия медиаиндустрии, Москва Россия

Дискуссия

 

18:13

«Особенности авторского метода и специфика образности фильма Владимира Панкова «Доктор» (2012 г.)»

Андрей Аркадьевич Андреев, аспирант, Академия медиаиндустрии, Москва, Россия

Дискуссия

 

18:33

«Российские кинематографисты “белой эмиграции” в кино Италии невероятного 1920 года»

Артур Петрович Кураш,

кандидат культурологии Нальчик, Россия

Дискуссия

 

18:53

«Искусство помнить в современном игровом кино (2023-2024)»

Нина Александровна Кочеляева,

кандидат исторических наук, начальник отдела разработки и апробации методик

кинопросвещения, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК); эксперт Научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» ИГСУ РАНХиГС, Москва, Россия

Дискуссия

 

19:17

«Маленькие человечки и супергерои: «противостояние» героев детской культуры СССР и США»

Нина Юрьевна Спутницкая, 

кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, ВГИК, Москва, Россия

Дискуссия

 

19:39

«Комизм и его функции в современных российских сериалах 2010-х годов»

Максим Федорович Казючиц,

кандидат философских наук, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, ВГИК, Москва, Россия

Дискуссия

 

Дискуссия по итогам секции

 

Заключительное слово

 

 

 


 

 

International Version of the Conference Website

 

>Information Letter (download)

>Virtual Program


4th International Online Conference

“Images of Visual and Screen Culture”

February 27, 2024, 11am.-7pm. (UTC+3, Moscow)

Dear Colleagues,

We are happy to invite you to the 4th International Online Conference “Images of Visual and Screen Culture” organized by the Telekinet, independent Russian open access academic peer-reviewed journal of film, television and media studies. The conference will deal with topical issues of Russian and international screen culture and screen arts and visual turn, covering a broad range of the issues related to the study of visual and screen images construction / deconstruction that  indicate changes in social  and cultural sphere: art, media etc.

 

Among the Conference’s topics:

 

Visual images and their creation in and out of screen culture.

Visual and visual studies: contemporary and historical context.

Visual research and social order. 

Imagology: Image and Context in Political History.  

Film history and cultural ties.

Media history. 

Seriation in mass culture.

 

Languages of the Conference: Russian, English. 

 

Participation format: 

Presentations (length – up to 15 minutes, Q&A – up to 7 minutes). 

The 1800-3600-symbol texts (370-770 words) of the theses are to be emailed to telekineteditor@gmail.com (subject: “Images-2023”) by February 20, 2024. 

 

Questions regarding the conference are to be sent by e-mail telekineteditor@gmail.com  or asked by tel.: +79265379641, +79263527940. 

 

Date and time: February 27, 2024, 11am.-7pm. (UTC+3, Moscow) 

 

Format: zoom platform (we will send you a link, a password and a login ID before the conference start). 

 

Conference organizer 

The Telekinet, academic peer-reviewed open access e-journal of film, television and media studies, Moscow, Russia https://telecinet.com/telekinet

 

Organizing committee 

Maksim Kazyuchits, Candidate of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Academy of Media Industry, Russia)

 

Artur Kurash, Candidate of Cultural Studies (Telekinet journal, Russia) 

 

Yana Parkhomenko, Candidate of Science (Academy of Media Industry, Russia) 

 

Nina Sputnitskaya, Candidate of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Academy of Media Industry, Russia) 

 

Program committee 

SilvanaYarmolyuk-Stroganova, the President of the Coordinating Council of the Organizations of Russian Compatriots in Argentina (Argentina)

 

Tatiana Vetrova, Doctor of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Russia) 

 

Dmitry Karavaev, Candidate of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Russia) 

 

Garena Krasnova, Candidate of Science (State Central Film Museum, Russia) 

 

Evdokia Nesterova, Candidate of Philological Sciences (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA), Russia)

 

Elena Nikolaeva, Candidate of Science (Kosygin Russian State University, Russia) 

 

Yana Parkhomenko, Candidate of Science (Academy of Media Industry, Russia) 

 

Saenkova-Melnitskaya L. P., Doctor of Science (Belarusian State University, Belarus)

 

Ekaterina Salnikova, Doctor of Science (Research Institute of Art Studies, Russia)

 

Marina Tsareva, Candidate of Science, translator of the highest category (Novaya Opera, Russia) 

 

Nina Tsyrkun, Doctor of Science (The Russian State University for the Humanities (RSUH, RGGU, Russia) 

 

The site of the conference 

https://telecinet.com/iv-mezhdunarodnaya-nauchnaya-onlajn-konferentsiya-obrazy-vizualnoj-i-ekrannoj-kultury/ 

 

The conference materials (the presentations’ full texts or theses) will be published in the Telekinet academic journal (ISSN: 2618-9313, DOAJ, ERIHPlus) https://telecinet.com/telekinet 

 

Virtual Program

Download the PDF version of the conference program

 

4th International Online Conference

“Images of Visual and Screen Culture”

February 27, 2024, 10am.-7pm. (UTC+3, Moscow)

Virtual Program

 

 

Introductory remarks

10:00-10:10

Maksim Kazyuchits, Candidate of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Academy of Media Industry, Russia)

Nina Sputnitskaya, Candidate of Science (Gerasimov Institute of Cinematography (VGIK), Academy of Media Industry, Russia)

Vittorio Storaro, cinematographer, director, winner of three Academy Awards, New York, USA

 

Panel 1. 10.10-13.10

Discussant: Nina Sputnitskaya

Moderator: Artur Kurash

 

10.10

The image of the USSR in modern Russian video games: perception by Russian gamers

Sergey Igorevich Belov, Doctor of Political Sciences, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of Russian Politics, Faculty of Political Science, Lomonosov Moscow State University, grant contractor at the A. I. Herzen State Pedagogical University

Discussion

 

10:32

What kind of smile do you have? And the role of representations of emotions in the cinematic Cold War

Oleg Vyacheslavovich Ryabov, Doctor of Philosophy, Professor, Leading Researcher, Institute of History and Social Sciences, A.I. Herzen Russian State Pedagogical University, St. Petersburg, Russia

Discussion

 

10.54

The characters of the cinematic Cold War as seen by modern Russians and Americans. On the question of imagological stereotyping (based on the interview material)

Tatiana Riabova, Dr. Sc. (Sociology), Professor at the Department of Political Science, Herzen State Pedagogical University of Russia;

Liudmila L. Kleshchenko, cand. of political science, senior lecturer at the Department of Political Science, Herzen State Pedagogical University of Russia

 

 11.18

Neural network images in Internet advertising

Elena Valentinovna Nikolaeva,Candidate of Cultural Studies, Kosygin Russian State University, Moscow, Russia.

Discussion

 

11:40

How video games became screen art (the formation of the visual aesthetics of video games)

Yana Alexandrovna Parkhomenko, Candidate of Science, Head of the Department of Screenwriting at the Academy of Media Industry, Moscow, Russia;

Danil Timofeevich Yeremenko,Undergraduate, Higher School of Economics, Moscow, Russia

Discussion

12:02

Franco Scepi. A transversal creative path from theatrical scenography to films and programs on Italian private TV. From the 1960s up to this day»

Franco Scepi, painter, sculptor, director, Italy.

Discussion

12:24

The influence of images and ideas of Italian artists of the Macchiaioli movement on the fellowship of Russian Peredvizhniki

Vlada Novikova-Nava, MA, Postgraduate student, St. Petersburg State University, President of the Cultural Association “Adrenalina culturale APS» , Milan, Italy

Discussion

13:06

Reflection of the mentality of the Tajik people in modern screen culture

Sharofat Arabova, Candidate of Historical Sciences, film critic, member of the Union of Cinematographers of Tajikistan and the Network for the Promotion of Asian-Pacific Cinema (NETPAC), Tajikistan

Discussion

Discussion on the results of the section

Coffee break until 14:10

Panel 2. 14:10-16:10

Discussant:Maxim Kazyuchits

Moderator: Artur Kurash

The Trickster on the Throne: remembering God

Evdokia Nesterova, PhD (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, RANEPA, Moscow, Russia

Discussion

14:32

The sublime, the terrible, the comic in the images of the heroes of adventure films of the silent period[1]

Ekaterina Viktorovna Salnikova, Doctor of Cultural Studies, Candidate of Art History, Head of the sector of artistic problems of the mass Media of the State Institute of Art Studies, Moscow, Russia

Discussion

13:32

Gorchakov’s journey to Italy. About possible and real places in «Nostalgia»

Cristina Matteucci, PhD student, University of Urbino. Carlo Bo, Urbino, Italy

Discussion

13:54

Western cinema on the pages of the Soviet Screen magazine of the Thaw era (1957-1968)[2]

Alexander Viktorovich Fedorov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rostov State University of Economics, Rostov, Russia;

Anastasia Alexandrovna Levitskaya, Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Taganrog Institute of Management and Economics, Taganrog, Russia

 Discussion

14:17

Representation of the nuclear threat in the artistic cinematography and poster art of the USSR during the Cold War

Ekaterina Viktorovna Prosolova, Junior Researcher, Faculty of History, Department of Russian History, Institute «Taurida Academy» of V. I. Vernadsky KFU, Simferopol, Russia

Discussion

14:39

The Russian trace in the 100-year history of Belarusian cinema

Lyudmila Petrovna Saenkova-Melnitskaya, Doctor of Philology, Associate Professor, Head of the Department of Literary and Artistic Criticism, Faculty of Journalism, Belarusian State University, Minsk, Belarus

Discussion

15:01

Tendencies of modern festival cinema

Majid Movasseghi Majid Movasseghi, director, teacher, writer, University of Tehran, University of Zurich (ETH), Switzerland, Iran

Discussion

Discussion on the results of the section

Coffee break until 16:00

 

Panel 3. 16:00-18:00

Disc.: Nina  Sputnitskaya

Moderator: Maxim Kazyuchits

 

The Wotan Archetype and American Anti-War films

Nina Alexandrovna Tsyrkun, Doctor of Art history, Chief Researcher at the Department of Cinema and Contemporary Art, Russian State University for the Humanities, RSUH, Moscow, Russia

Discussion

16:23

Problems of promoting domestic cinema to the foreign market after perestroika

Marina Ivanovna Kosinova, Candidate of Science, Senior Researcher at the National Research Institute of Cinematography, S. A. Gerasimov All-Russian State University of Cinematography, Moscow, Russia

Discussion

16:45

Representations of Third World Countries in the Cinema of the USA and the USSR during the Perestroika Period (1985-1991)[3]

Lyudmila Leonidovna Kleshchenko,  Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer at the Department of Political Science of the Herzen State Pedagogical University

Discussion

17:07

Visual images of connective memory in digital art practices

Irina Nikolaevna Zakharchenko, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor of the Department of History and Theory of Culture, Russian State University for the Humanities, RSUH, Russia;

Olga Mikhailovna Shchedrina,Postgraduate Student of the Department of History and Theory of Culture, Assistant of the Department of Socio-Cultural Practices and Communications, Russian State University for the Humanities, RSUH, Moscow, Russia

Discussion

17:29

Esoteric images in the works of Leonora Carrington

Yulia Nikolaevna Novikova, Graduate student of the Russian State University for the Humanities, RSUH, Moscow, Russia

Discussion

17:51

Two Generations and two interpretations of M. Bulgakov’s novel The Master and Margarita

Natalia Viktorovna Shimonova, Candidate of Science, Academy of Media Industry, Moscow Russia

Discussion

18:13

Features of the author’s method and the specifics of the imagery of Vladimir Pankov’s film «The Doctor» (2012)

Andrey Arkadyevich Andreev, postgraduate student, Academy of Media Industry, Moscow, Russia

Discussion

18:33

Russian cinematographers of the «white emigration» in the cinema of Italy in the incredible 1920

Artur Kurash, Candidate of Cultural Studies Nalchik, Russia

Discussion

18:53

The Art of Remembering in modern feature films (2023-2024)

Nina Kochelyaeva, Candidate of Science, Head of the Department of Development and Testing of Film Education Techniques, the Research Center for Film Education and Screen Arts (All-Russian State University of Cinematography, VGIK), Moscow, Russia

Discussion

19:17

Little men and superheroes: the «confrontation» of the heroes of children’s culture of the USSR and the USA

Nina    Sputnitskaya,  Candidate of Science, All-Russian State University of Cinematography, VGIK; grant contractor at the A. I. Herzen State Pedagogical University Moscow, Saint-Petersburg, Russia

Discussion

19:39

Comedy and its functions in modern Russian TV series of the 2010s

Maxim Kazyuchits, Candidate of Science, All-Russian State University of Cinematography, VGIK, Moscow, Russia

Discussion

 

Discussion on the results of the section

The final word

[1] The study was carried out with the support of the RNF grant for small scientific groups No. 24-28-01484 «Anthropological ideals in adventure films of Russian silent cinema of 1910-1920.»

[2] The study was carried out with the support of the RNF grant for small scientific groups No. 24-28-01484 «Anthropological ideals in adventure films of Russian silent cinema of 1910-1920.»

[3] The study was carried out at the expense of a grant from the Russian Science Foundation No. 22-18-00305, https://rscf.ru/project/22-18-00305 / «Images of the enemy in the mass culture of the Cold War: content, modern reception and use in the symbolic politics of Russia and the United States»