II Международная научная онлайн конференция «Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа» (русская версия)

>Информационное письмо

>Программа конференции

>Скачать программу конференции


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия медиаиндустрии»

Кафедра сценарного мастерства

II Международная научная онлайн конференция

«Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа»

Москва, 28 января 2022 г., 11:00 — 20:00

 

 

Уважаемые коллеги!

Конференция посвящена актуальным вопросам изучения отечественной и зарубежной экранной культуры / экранных искусств. Рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с эстетическими особенностями, тематическим своеобразием, стратегиями репрезентации традиционных медиа (кино, телевидение) и новых медиа (социальные сети, стриминговые системы, медиа-искусство). Ключевая концепция конференции — визуальные образы, их создание, деконструкция, миграция и воспроизводство в экранной культуре.

 

Приглашаются специалисты профильных и смежных гуманитарных дисциплин, аспиранты, кандидаты, доктора наук.

 

Скачать пдф-версию

 

Планируется обсуждение вопросов в рамках следующих направлений: *

 

Кино, телевидение и новые медиа в культурной истории

-Исследования по истории кино.

-Экранные образы в медиа-искусстве.

-Экранные искусства в контексте социокультурного проектирования

-Гендерная повестка и экранная культура.

Телесериал и экранная культура

-Российский и зарубежный телесериал: поэтика, эстетика, нарратив.

-Телесериал, кино, стриминговые системы: проблема кросс-культурных связей.

Экранная культура в период пандемии

-Проблема культурных инициатив (проектов) в условиях локдауна.

-Стратегии создания культурно-просветительского контента учреждениями в условиях локдауна.

 

Рабочие языки конференции: русский, английский

Формат участия: выступление 15 мин. Для участия в конференции необходимо прислать тезисы доклада объемом 1800-3600 зн. с пробелами.

Дедлайн. Тезисы следует прислать до 25.01.2022. включительно по адресу: kinoprocessor@gmail.com (тема письма – «Образы экранной культуры-2022»)

Вопросы в связи с конференцией по почте или по тел. 89265379641, 89263527940

Время и место проведения: 28 января, 11:00-19:00, zoom.

Формат проведения: платформа zoom (до начала конференции будет выслана ссылка, пароль и идентификатор для входа).

NB! Уважаемые коллеги, пожалуйста, при входе на конференцию указывайте в Вашем профиле Имя и Фамилию. Не используйте никнеймы, произвольные слова и символы, не позволяющие идентифицировать Вас на конференции.

 

*Информация для российских академических / научных исследователей: вопросы конференции соответствуют паспортам научных специальностей ВАК 17.00.03, 17.00.09, 24.00.01 (в сфере экранной культуры), смежных гуманитарных дисциплин, занимающихся проблемами экранной культуры.

 

Программный комитет

Ветрова Т. Н., доктор искусствоведения (ВГИК, Россия)

Казючиц М. Ф., кандидат философских наук (ВГИК, Академия медиаиндустрии, Россия)

Каптерев С. К., PhD (ВГИК, Россия)

Караваев Д. Л., кандидат искусствоведения (ВГИК, Россия)

Краснова Г. В., кандидат искусствоведения (Музей кино, Россия)

Николаева Е. В., кандидат культурологии (РГУ имени А.Н. Косыгина, Россия)

Пархоменко Я. А., кандидат искусствоведения (Академия медиаиндустрии, Россия)

Сальникова Е. В., доктор культурологии (НИИ искусствознания, Россия)

Смолянская Н. В., кандидат философских наук (ВШЭ, Россия)

Спутницкая Н. Ю., кандидат искусствоведения (ВГИК, Академия медиаиндустрии, Россия)

Уразова С. Л., доктор филологических наук (ВГИК, Академия медиаиндустрии, Россия)

Царева М. А., кандидат филологических наук, переводчик высшей категории («Новая опера», Россия)

Цыркун Н. А., доктор искусствоведения (издание «Искусство кино», Россия)

Ярмолюк-Строганова С. В., президент Координационного Совета Организаций Российских Соотечественников в Аргентине (Аргентина)

 

Организационный комитет

Казючиц М. Ф., кандидат философских наук (ВГИК, Академия медиаиндустрии, Россия)

Спутницкая Н. Ю., кандидат искусствоведения (ВГИК, Академия медиаиндустрии, Россия)

Шимонова Н. В., кандидат искусствоведения (Академия медиаиндустрии, Россия)

 

Сайт конференции

https://telecinet.com/https-telecinet-com-images-of-screen-culture-2022/

 

По итогам конференции планируется издание полных текстов докладов (в виде научных статей) в журнале «Телекинет» https://telecinet.com/telekinet/

 

Программа конференции

 

Приветствие 

10:45 Яна Александровна Пархоменко, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой сценарного мастерства, Академия медиаиндустрии

 

Секция 1

11:00-13:30

Дискутант — Нина Юрьевна Спутницкая

Екатерина Викторовна Сальникова, доктор культурологии, Государственный институт искусствознания (Москва, Россия) 

«Феномен пограничья серьезного / несерьезного в кино» 

Андрей Аркадьевич Андреев, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия) 

«Типология экранных образов советских интеллигентов: особенности художественного метода в фильме Элема Климова “Похождения зубного врача”»

Виктория Викторовна Плужник, магистр культурологии, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия) 

«Интермедиальная чувственность в фильме М. Ромма “И все-таки я верю…”: на пути к новым медиа»

Александр Викторович Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет (Россия, Ростов на Дону)

Анастасия Александровна Левицкая, кандидат педагогических наук, Таганрогский институт экономики и управления (Россия, Таганрог)

 «Теоретические концепции киноведения в журнале “Искусство кино” в первое десятилетие (1931-1941) его существования»[1]

 

Дискуссия

 

Наталия Викторовна Шимонова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценарного мастерства Академия медиаиндустрии (Москва, Россия).

«Экранизация комедий Шекспира и разработка музыкального решения в советском кино 1970-х годов»

Максим Федорович Казючиц, кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Конструирование образа врага в документальном кино США 2010-х годов»

Александра Владимировна Тарасова, кандидат исторических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия)

«Южнокорейская жанровая теледрама: специфика построения нарратива»

Яна Александровна Пархоменко, кандидат искусствоведения, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Архетипичность, меметичность и фасцинация, как свойства культовой природы экранного произведения»

Ёхман Миа, магистр философии, докторант Хельсинкского университета (Хельсинки, Финляндия)

«Культурные и идеологические темы в фильме “Сампо” (1958)»

Дискуссия

 

Перерыв 13:30-14:00

 

Секция 2  

Дискутант — Наталия Викторовна Шимонова

14:00-16:30

Ирина Николаевна Захарченко, кандидат исторических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия)

«Экранные технологии и телесный опыт в антропологии образа Х. Бельтинга»

Светлана Евгеньевна Лоцманова, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Стратегии практического использования 3D аватаров в метавселенных для искусства новых медиа»

Ольга Александровна Разина, доцент кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Санкт-Петербург, Россия)

«Культурно-просветительский телемарафон как альтернатива культурного события в период пандемии. Опыт создания специального проекта “Русский музей. 125 лет” на телеканале “Санкт-Петербург”»

Валерия Юрьевна Лабузная, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Эстетика ужаса: анализ поэтики и символики фильма Р. Эггерса “Маяк”»

Любовь Леонидовна Голото, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Цикловая портретная телепрограмма: традиции и перспективы»

 

Дискуссия

 

Елена Михайловна Петрушанская, кандидат искусствоведения, Государственный институт искусствознания (Москва, Россия) 

«О музыкальных “усилителях” экранного юмора в фильмах Гайдая»

Нина Юрьевна Спутницкая, кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Детское игровое кино СССР 1930-х гг.: имена, репертуар, стратегии пропаганды»

Александра Шубина / Aleksandra Shubina, PhD Student, Ohio State University (Колумбус, США)

«Ре-адаптация одного визуального текста советской детской культуры: Путешествие Алисы Селезнёвой из СССР в США»

Яна Сергеевна Гордиенко, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Ремейк в современном отечественном анимационном сериале»

 

Дискуссия

 

Перерыв 16:30-17:00

 

Секция 3

17:00-20:00

Дискутант — Каптерев Сергей Кириллович, PhD, ведущий научный сотрудник, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК) (Москва, Россия)

Åsne Ø. Høgetveit, DS, UiT, Arctic University of Norway (Тромсё, Норвегия)

«The Female Alien and the Post-Soviet Identity Crisis: Are We Going Crazy? (S uma soiti! 1994)»

Maria Redaelli, PhD. fellow, Ca’ Foscari University of Venice (Венеция, Италия)

«Gore ot Uma: Playing with Classic on the Screen»

Евдокия Антоновна Нестерова, кандидат филологических наук, РАНХиГС (Москва, Россия)

«Женщина в белом: феминность, власть и зло в футурологическом кинодискурсе»

 

Дискуссия

 

Александр Викторович Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет (Россия, Ростов на Дону)

«Образ России в телеэфире Euronews»[2]

Николаева Елена Валентиновна, кандидат культурологии, РГУ им. А. Н. Косыгина, (Москва, Россия)

«Экранные образы в медиа-искусстве и искусственный интеллект»

Daniel Paul Schwartz, McGill University (Монреаль, Канада)

«As (Un)Seen from Space: Soviet Collapse and the Unwatchable in Andrej Ujică’s Out of the Present (1995)»

Максим Федорович Казючиц, кандидат философских наук, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)

«Культурные источники полиэкрана»

 

Дискуссия

 

Заключительное слово

[1] Данное исследование написано при финансовой поддержке Российского научного фонда, грант РНФ № 22-28-00317, выполняемое в Ростовском государственном экономическом университете. Научный рук. Проекта – профессор А.В. Федоров.

[2] Данное исследование написано при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант РФФИ № 20-013-00001