Вышла книга известного российского историка кино Валерия Фомина «НА ПЕПЕЛИЩЕ. Советское послевоенное кино. 1945 -1953 гг. Документы и свидетельства». Первое послевоенное десятилетие в СССР, эпоха «малокартинья», в центре нового исследования.
Вышла новая книга Валерия Фомина «НА ПЕПЕЛИЩЕ. Советское послевоенное кино. 1945 -1953 гг. Документы и свидетельства» (М.: Издательство «Канон+. 790 с. с илл.). Первое послевоенное десятилетие вошло в историю советского кино как эпоха «малокартинья»: Это было трагическое время. Страна лежала в развалинах Но даже и в этих немыслимо трудных условиях наше кино не просто выжило, но и сумело создать целый ряд замечательных фильмов, ставших классикой отечественного киноискусства.
В годы суровых жизненных условий и запредельного напряжения сил наше кино сумело оказать нашему народу мощную духовную и нравственную поддержку. И даже в условиях «железного занавеса», сумело прорвать политическую блокаду и было достаточно широко представлено на экранах самых разных зарубежных стран. Наши фильмы продолжали нести миру правду о подвиге нашего народа, его истории и культуре.
Книга строится как хроника главных событий 1945-1953 гг.
— Постановление ЦК ВКП(б) «О кинофильме «Большая жизнь» и погром советской кинематографии учиненный Агитпропопом ЦК ВКП(б)
— Лучше меньше, да лучше. Испытание «Малокартиньем»
— Художественный совет Министерства кинематографии СССР, в котором нет ни одного кинематографиста «Советское многонациональное» Поматросили и бросили
— Остров свободы под псевдонимом «Дом кино»
— «Наша Кинотретьяковка». Рождение Госфильмофонда.
— Цвет советского кино — немецкий?
— Стереокино — мы первые!
Автор книги собирал материалы к этой книге и работал над ней более 20 лет. В результате пришел к выводу, что так называемая эпоха «Малокартинья» осталась в общепринятой истории отечественного кино не только недостаточно понятой. увиденной крайне односторонне, но еще и самой оклеветанной. Послевоенные годы стали для нашего кино, действительно труднейшим, даже трагическим испытанием. Но даже под слоем пепла оно сохранило огонь творчества и энергии своего развития. сумело вырастить поколение кинематографистов, которое уже в годы оттепели выведут наше кино на позиции лидера мирового кино.
Основу книги составляют реальные документы — директивы, приказы, стенограммы заседаний Министерства кинематографии СССР и других партийных и государственных инстанций.
Большой массив официальных документов дополняют живые, эмоциональные воспоминания, письма, дневниковые записи ведущих мастеров советского кино той поры. Все это придает строгому научному документальному исследованию живость и эмоциональность.
Наш рассказ — о великом уроке преодоления в самых трагических обстоятельствах.
На страницах этой книги, пожалуй, не заснешь…
С разрешения автора и издательства наш сайт начитает цикл публикаций фрагментов этого документального исследования.