обзоры

«Предложение», ну-ка откажись

«Предложение» — американский байопик, мини-сериал о съемках знаменитого фильма Копполы «Крестный отец»

@Нина Спутницкая

Почему «Крестный отец» Копполы, появившийся в тот момент, когда мода на гангстерское кино, казалось, осталась в прошлом, поразил зрителя. Сериал переносит зрителя в переломные 1970-е: время вытеснения рок-н-ролла диско, вызова патриархату и возвращения к традиционным темам и сюжетам, время, когда на экране уже царили далекие от привычного голливудского стандарта Эли Макгроу и Барбара Стрейзанд, но Аль Пачино еще стеснялся сниматься в главных ролях.

Главный герой Эл Ради — начинающий продюсер, бывший программист делает первые, но уверенные шаги в циничном, но по-своему предсказуемом мире грез. В центре сюжета — чёткая стратегия продвижения кинохита, которую украшают яркие и достоверные типажи: мафиози, старлетки, боссы-самодуры.

Динамичный сюжет и мастер-класс для сценаристов — вот что выгодно отличает проект от подобных ему попыток приоткрыть завесу кухни Голливуда. Отдельного комплимента заслуживает проработка реальных исторических персонажей — легенд кинобизнеса, возглавлявших студию «Парамаунт», которая из-за «Крестного отца» чуть ни прекратила свое существование.

Эпизод «съёмок» фильма «Буч Кэссиди…»

В сравнении с прошлогодним «Голливудом» «Нетфликса», предложившим альтернативную историю американского кино, проект «Парамаунт» не заигрывает с аудиторией, тщательно воспроизводит контекст, ищет портретного сходства и не насыщает сюжет ЛГБТ-персонажами.

Но самое примечательное преимущество «Предложения» состоит в его допуске зрителя в творческую лабораторию Мастера. Как заставить зрителя переживать убийце, как создать арку персонажа в кино в одном кадре, как превратить криминальную мелодраму в греческую трагедию о нации эмигрантов и сделать душещипательным кино о суровых мужчинах — об этом зрителю поведает Фрэнсис Форд Коппола.

Отличный каст продюсерской команды и верхушки «Парамаунт». Майлз Теллер хоть и далек от портретного сходства с Радди, но отлично ведет роль. Параллельно событиям на кинематографической кухне раскручивается сюжет противостояния двух мафиозных кланов.

В этой реконструкции зритель узнает и о том, действительно ли имело место участие преступных групп в продвижении фильма. В этой связи фильм представляет собой ещё и мастер-класс по сторителлингу и предлагает базовый комплект эффективных приёмов коммуникации с совершенно разными людьми, В курс дела зрителя вводит персонаж Ради.

Неплохо поработали авторы и с женской темой. Среди беспрестанных дефиле типовых длинноногих красоток, благополучно переживших синдром Твигги, тут находит развитие

— извечный дуэт блондинки и брюнетки,

— тема мягкой силы, которая подвластна женщине в суровом кинобизнессе

— и, наконец, тема сингл-матерей, взрастивших тех самых революционеров Голливуда, бэби-бумеров, которых сегодня признали классиками, а некоторых успели свергнуть с пьедестала.

А в качестве бонуса в 9 серии 10-серийного проекта группа отправится в поисках натуры на Сицилию. Конечно сериал не совершенен, страдает умозрительностью и простотой диалогов, что особенно очевидно людям, связанным с киноиндустрией. Но в общем, зрелище стоящее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *