В «Художественном» представили одну из главный цифровых премьер осени — сериал «Вертинский» Авдотьи Смирновой. Проект стартует на цифровой платформе КИОН с 13 сентября.
@Лидия КУЗЬМИНА
Вечер плавно разделился на две части — художественную (просмотр двух первых эпизодов сериала) и деловую: разговор с продюсерами, скоро перешедший от тем, связанных с фильмом, к более широкому обсуждению состоянии медиаиндустрии после пандемийных локдаунов. Заметим, что «Вертинский» — проект Первого канала, причем один из самых дорогостоящих, и впервые егопремьеру отдают на цифровую платформу, что само про себе свидетельство происходящих перемен. Об этом говорили присутствующие: Константин Эрнст и Сергей Титинков (Первый канал), Игорь Мишин (глава медиа МТС, КИОН). По сути, они представили новый формат сотрудничества, а журналисты получили наглядное представление о том, насколько стремительно, в режиме реального времени возникает иное взаимодействие между традиционным и цифровым бизнесом.
По мнению обеих сторон, пресса преувеличивает конфликт между телевидением и онлайн-платформами, и напрасно видит оппозицию между ними. Аудитория больших каналов не сравнима с количеством зрителей онлайн-площадок, и в ближайшем будущем, по мнению Константина Эрнста, ситуация не изменится. ТВпостепенно совершит свой переход на гибридный формат, создав диджитал-приложение к традиционному контенту, в помощь «молодым и молодым духом зрителям». Основная битва развернется между стриминговыми платформами, итогом которой будет победа нескольких, двух, максимум трех экосистем, каждая из которых способна обеспечить 75 процентов потребностей пользователей. КИОН, пришедший в онлайн-бизнес недавно, имеет шансы на успех, во всяком случае, он бурно развивается в течение нескольких месяцев, а опытный медиаменеджер Игорь Мишин подтвердил готовность к работе в условиях жесткой конкуренции. Ряд грядущих совместных проектов с Первым, очевидно, еще один шаг в освоении рынка.
Что касается «Вертинского», то стоит вспомнить, что Авдотья Смирнова — автор прекрасного исторического фильма «История одного назначения», в котором, как представляется, она нашла собственные тему и ракурс: режиссера интересуют общечеловеческие проблемы выбора и ответственности, причем в ее интерпретации они чувствуются острее на ветрах истории. Судя по первым двум сериям, на подобном подходе она строит и новую картину, грозные события начала XX века лишь подчеркивают индивидуальный выбор, который всегда труден. В роли Александра Вертинского занят Алексей Филимонов, которого многие увидят в непривычном амплуа — не простоватого провинциала, а трогательного клоуна, существо тонкого внутреннего устройства.