анонс новости кино фестивали

Открылся 42-й Международный московский кинофестиваль

Начал работу 42-й Международный московский кинофестиваль. В программе основного конкурса — новые имена и прижизненные классики. Корейский режиссер Ким Ки Дук представит свой новый фильм. Проблемная лента об одной из самых трагических страниц Второй мировой войны в фильме Андрея Зайцева

 

Программа основного конкурса

 

БЕСПЛОДНАЯ НЕВЕСТА

RUKUNI KOINA

Режиссер: JADAB MAHANTA

ИНДИЯ

2019, 91′

В патриархальном штате Ассам существует традиция по которой публично принято отмечать наступление первых месячных у девушек и их вступление в фертильный период. Гунати страдает болезнью из-за которой месячные у нее так и не наступили, несмотря на возраст, что сделало ее изгоем в общине и объектом постоянных насмешек. Но однажды к Гунати сватается молодой человек, что ставит ее перед серьезной дилеммой.

Джадаб Маханта родился в 1990 году в Ассаме. В 2016 окончил театральный факультет университета Дибругарха. Учась в институте он писал стихи, сочинял песни и выступал на сцене, в 2016 году вышел музыкальный альбом его песен. Как режиссер поставил несколько спектаклей. «Бесплодная невеста» его дебют в кино.

 

БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК

Режиссер: АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ

РОССИЯ

2020, 118′

Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей. Февраль 1942 года, лютые морозы под минус 30 градусов, страшный голод, не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина, Ольга, идет пешком через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрет от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего папу, проститься с ним и попросить у него прощения. Этот фильм — блокадная Одиссея, где зритель вместе с героиней проходит через весь город, встречает самых разных людей, попадает в сложные ситуации и видит, в каком состоянии находился Ленинград и его жители. Фильм основан на воспоминаниях поэта Ольги Берггольц, которую называли «ленинградской Мадонной», и ее повести «Дневные звезды», а также на многочисленных воспоминаниях блокадников, в том числе, писателя Даниила Гранина. Все ситуации и персонажи реальны, они были на самом деле и не являются художественным вымыслом.

Андрей Зайцев родился в 1975 году. Окончил журфак МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (курс Александра Митты). Режиссер документального и игрового кино. Дважды лауреат премий «Золотой Орел» и «Лавровая ветвь». Лауреат премии правительства РФ в области культуры за 2012 год. Руководитель Киностудии «Сентябрь», специализирующейся на производстве телевизионных, документальных и игровых фильмов. Автор фильмов «Мой дом» (2000), «Глеб» (2002), «Виктор Астафьев. Веселый солдат» (2010), «Бездельники» (2011), «14+» (2015).  

 

В ТЕНИ

GÖLGELER İÇINDE

Режиссер: ЭРДЕМ ТЕПЕГЁЗ

ТУРЦИЯ

2020, 95′

Недалекое и не светлое будущее. Заит работает на угольной шахте, управляемой неизвестными хозяевами, за возможность купить могилу для матери. Его социальное поведение подчинено мыслям о выживании, он живет в постоянном страхе потерять работу. Однажды Заит решается на бунт.

Эрдем Тепегёз родился в Измире в 1982 году. После окончания факультета экономики Измирского университета Докуз Эйлюль, поступил на режиссерский факультет Пражской киношколы. В течение нескольких лет работал ассистентом режиссера. Снимал рекламные ролики и короткометражные фильмы. Его полнометражный дебют «Частица» был удостоен главного приза 35 ММКФ.

 

 

ГИПНОЗ

GIPNOZ

Режиссер: ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ

РОССИЯ

2020, 112′

Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственной смерти одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились в одно, а главным подозреваемым в итоге становится он сам?

Валерий Тодоровский родился в 1962 году в Одессе. Окончил сценарно- киноведческий факультет ВГИКа (1984, мастерская К.К. Парамоновой и И.К. Кузнецова). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2015, за создание телевизионного сериала «Оттепель»), многократный лауреат премий «Ника» (в том числе обладатель почетной «Ники-2014» за творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа), «Золотой орел», «Белый слон», призер ведущих международных и отечественных кинофестивалей: МКФ в Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Чикаго, Мангейме, ММКФ, ОРКФ «Кинотавр» и др.

 

ДОЧЬ РЫБАКА

DOCH RYBAKA

Режиссер: ИЗМАИЛ САФАРАЛИ

АЗЕРБАЙДЖАН, РОССИЯ

2020, 87′

“Дочь рыбака” рассказывает о жизни небольшой рыбацкой деревни на Апшероне, полуострове на побережье Каспийского моря. Девочка Сара, отец которой пропадает во время рыбалки, отказывается верить в то, что его больше нет, ведь его тело так никто и не нашел. Однако семья Сары и жители деревни настаивают на похоронах, пусть и формальных – старейшины убеждены, что непогребенный рыбак – причина всех несчастий, которые обрушиваются на деревню одно за другим. Сара бунтует и идет против воли и обычаев семьи. Природа как будто протестует вместе с ней – надвигается шторм, и Сара отправляется в бушующее море на поиски отца.

Исмаил Сафарали родился в 1978 году в Азербайджане, в Баку. Получив степень бакалавра в Бакинской школе политических наук, продолжил образование в США, где в 2003 году получил степень магистра экономики в Университете Дюка. Прежде чем стать режиссером, Исмаил Сафарали сделал успешную международную карьеру финансиста. В 2015 году окончил с отличием  Московскую школу нового кино (лаборатория Дмитрия Мамулии). Начиная с 2014 года Исмаил Сафарали как режиссер, автор сценария и продюсер снял три короткометражных фильма. Фильм “Дочь рыбака” был впервые представлен на питчинге проектов Открытого российского кинофестиваля “Кинотавр”, в котором он и победил.

  

 

КАК СЫР В МАСЛЕ

KATZEFET VE DUVDEVANIM

Режиссер: ГУР БЕНТВИЧ

ИЗРАИЛЬ

2019, 92′

История про кинорежиссера-невротика, пребывающего на грани нервного срыва. Его навязчивое желание показать миру свою новую гениальную работу и одержимость провальной рекламной кампанией фильма становятся фоном для незабываемой ночи накануне премьеры — во всяком случае для самого режиссера и его эксцентричных друзей.

Гур Бентвич родился в 1964 году в Хайфе. Автор полнометражных картин «Голубая звезда» (1995), «Тотальная любовь» (2000), «Этгар Керет, что ты за животное?» (2012), «На ложном пути» (2013), «Синдром Бентвича» (2015).

 

 

МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА

MELODIYA STRUNNOGO DEREVA

Режиссер: ИРИНА ЕВТЕЕВА

РОССИЯ

2020, 78′

Фильм дилогия  о путешествиях Поэта Хлебникова и его Ка. По египетской мифологии Ка — это жизненная сила, в облике человека, существующая отдельно от своего «господина». Бессмертный двойник,  сопровождающий Поэта в его творениях и временах. С одной стороны, это история о том, как фараон Эхнатон передает главному герою, Поэту,  свое Ка. С другой — история любви Лейли и Медлума, героев одноименной поэмы Хлебникова. Как восточная и западная звезды, они встречаются на небосклоне. Действия фильма происходят в Петрограде времен Первой мировой войны. Однако герои Хлебникова свободно перемещаются в различных пространствах и временах.  То оказываются в Древнем Египте, то попадают в окопы войны,  то их  затягивает черный квадрат Малевича, где с ними происходят удивительные кармические перевоплощения. Так кто же главный герой фильма — Поэт из сверхповести «Ка»  или сам писатель, которого сравнивали с птицей, за привычку  стоять на одной ноге? Хлебников, спящий на подушке, набитой собственными рукописями? Наверное, на этот вопрос не ответил бы даже  сам мастер литературных перевоплощений.

Ирина Евтеева родилась в 1956 году. Профессор кафедры кино фото видео искусств СПбГИК, старший научный сотрудник Российского Института Истории Искусств, кандидат искусствоведения, С 1989 года Ирина Евтеева работает на базе киностудии «Ленфильм». Автор семи рукотворных фильмов, получивших множество призов престижных кинофестивалей, включая «Серебряного льва» Венеции («Клоун, 2002»), премии Российской Киноакадемии «Золотой орел» («Маленькие трагедии», 2010), «Серебряного Св. Георгия» и приза NETPAC 37 Московского МКФ («Арвентур», 2015).

 

НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ

NA DALNIKH RUBEZHAKH

Режиссер: МАКСИМ ДАШКИН

РОССИЯ

2020, 90′

Российская военная база, Кыргызстан. У Марии, жены заместителя командира базы, завязываются отношения с сослуживцем мужа. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.

Максим Дашкин окончил Нью Йоркский Университет Tisch School Of the Arts по специализации режиссер и сценарист (творческий руководитель – Оливер Стоун). С 2009 года снимает игровые и документальные картины, отмеченные наградами и номинациями национальных и международных киносмотров, а также режиссирует телевизионные многосерийные фильмы по заказу центральных российских каналов. 

 

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ

THE CAMPAIGN

Режиссер: МАРИАН КРИШАН

РУМЫНИЯ

2019, 93′

Однажды возвращаясь домой простой тракторист Виорел случайно встречает известного политика Мокану. Автомобиль политика сломался и радушный тракторист приглашает политика к себе домой. Мокану быстро понимает, что гостеприимством своих новых знакомых можно воспользоваться в политических целях. Он заключает с Виорелом договор: во время предвыборной кампании Мокану будет жить в их доме, а тракторист в обмен на новый трактор будет изображать его старого друга.

Мариан Кришан родися в 1976 году в Салонте, Румыния. В 1999 году окончил режиссерский факультет Национального университета театра и кино «И. Л. Караджале» в Бухаресте. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Канн за короткометражный фильм «Мегатрон» (2008) и Специального приза жюри фестиваля в Локарно за полнометражный дебют «Завтра утром» (2010). «Предвыборная кампания» его четвертый полнометражный фильм.

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

MEDIDA PROVISÓRIA

Режиссер: ЛАЗАРО РАМОС

БРАЗИЛИЯ

2020, 94′

Недалекое будущее. Адвокат подает в суд на правительство Бразилии с требованием возмещения ущерба всем потомкам африканских рабов в стране. Авторитарное правительство в ответ подписывает указ о депортации всех чернокожих граждан страны в Африку. На людейа начинается настоящая охота — их ловят и насильно вывозят на другой континент. Пока армия и полиция следят за соблюдением закона, адвокат поручает дяде найти его жену, а сам присоединяется к подпольному движению сопротивления.

 

 

РАСТВОРЯТЬСЯ

Режиссер: КИМ КИДУК

КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

2020, 82′

Девушка-1 связана традиционной семьей и бытом. Однажды она встречает Девушку-2, похожую на нее как сестра-близнец. Эта девушка ведет свободный образ жизни, имеет богатого спонсора, который обеспечивает ее всем, что она пожелает. В один прекрасный день Девушка-2 приходит домой к Девушке-1, резко и вызывающе разговаривает с братом и матерью. С этого момента эти два человека меняются ролями и помогают друг другу. Но чем дальше это продолжается, тем опаснее становится ситуация для Девушки-1.

Ким Кидук родился в 1960 году. Изучал живопись в Париже. Вернувшись в Республику Корею, занялся драматургией. В 1996 году дебютировал в режиссуре картиной «Крокодил». В 2000 году фильм Кима Кидука «Реальный вымысел» был показан в конкурсе Московского кинофестиваля. Среди наиболее ярких работ выдающегося корейского режиссера — «Самаритянка» (2004, «Серебряный медведь» Берлинале), «Пустой дом» (2004, «Серебряный Лев» Венецианского кинофестиваля), «Ариран» (2011, приз Каннской программы «Особый взгляд») и «Пьета», удостоенная «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля в 2012 году. Среди последних работ — «Один на один» (2014), «Сеть» (2016), «Человек, космос, время и человек» (2018). В 2019 году Ким Кидук возглавлял жюри 42 ММКФ.

 

 

СУДЬБА

Режиссер: ЖАННА ИССАБАЕВА

КАЗАХСТАН

2020, 96′

Девятнадцатилетний юноша Азат переезжает из деревни в Алматы работать каменщиком на стройке в бригаде старшего брата. Но брат задерживается в горах на строительстве другого объекта, и Азат вынужден провести несколько дней один без жилья и денег в большом городе. Одно событие, непосредственным участником которого оказывается юноша, определит его судьбу.

Жанна Исабаева родилась в 1968 году в Алматы. В 1991 году окончила факультет журналистики Казахского государственного университета, с 1993 года снимает кино. В 2007 году ее дебютный полнометражный фильм «Карой» был показан в программе «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля и был номинирован за лучшую режиссуру на премию Asia Pacific Screen Awards. Среди ее работ — «Ойпырмай или Дорогие мои дети» (2009), «Теряя невинность в Алма-Ате» (2011), «Талгат» (2012), фильм-лауреат множества наград, в числе которых премия Netpac 36 ММКФ «Нагима» (2013), «Бопем» (2015) и «Света» (2017).

 

 

ГИЛЬДА

Режиссер: РИШИ ПЭЛЭМ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

2019, 105′

Накануне выпускного года в школе Гильда оказывается в непростой ситуации. Пока родители выясняют отношения и планируют развод, старшая дочь вынуждена заботится о младших. Чтобы как-то справится с катастрофой в семье и прочими сложностями своей жизни, Гильда начинает танцевать.

Риши Пэлэм родился в 1994 году. Изучал литературу в Французском лицее Иерусалима (2012) и драматургию в Университете Манчестера (2016). Режиссер театра и кино, драматург, продюсер, музыкант и кинооператор. «Хильда» его первая самостоятельная полнометражная работа.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *