обзоры

Оставайтесь дома

В российский прокат выходит мелодрама Кэти Холмс «Одиноки вместе» о самоизоляции, о даче, о любви с настоящим мужчиной. Максим Казючиц все проверил

https://youtu.be/ZAVaaJxv3nQ

@Максим КАЗЮЧИЦ
В российский прокат 14 февраля выходит мелодрама Кэти Холмс «Одиноки вместе» (с Кэти Холмс в главной роли) о самоизоляции, о даче, о любви с настоящим мужчиной, фильм прокатывает Russian World Vision.
Кэти Холмс уверенно освоила амплуа самой обычной, возможно, несколько импульсивной американки, и делит его так же упорно с Джулией Робертс («Красотка», «Сбежавшая невеста»), Сандрой Буллок («Любовь с уведомлением»), Деми Мур («Стриптиз»). С детьми, мужчиной, работой, психическим расстройством и прочими проблемами или без них, или в их поисках, героини Холмс остаются просто pure cuteness. Учительница начальных классов днем, но убийца преступников ночью («Мисс Мэдоуз»). Клара, тоже с расстройством, но такая чудесная, что даже маниакально-депрессивный синдром тут вовсе не помеха («Прикосновение огнем»). Мать-одиночка, одна, в Америке («Все, что у нас было»). Это и культовая персона американской cuteness, beautiness, loveliness, princess — Жаклин Кеннеди. Кэти Холмс остается матерью и хранительницей семейного гнезда, поддерживая неопалимое пламя в очаге даже в хорроре («Кукла 2»).
К чести актрисы надо сказать, что она не боится быть некрасивой в кадре. И хотя, быть может, роли ее походят друг на друга, а с другой стороны, у кого они не походят? Джулии Робертс, Сандре Буллок и Деми Мур подобные мелочи вовсе не мешали.

Не помешали они и фильму «Одиноки вместе». Американка Джун, — Нью-Йорк не Америка, а американцы не нация, — осталась в пустом городе наедине с COVIDом. Если верить выпускам новостей, которые упорно звучат за кадром, ситуация у них была очень похожа на ситуацию у нас. Масок нету, антисептиков тоже, как и мест в больницах, и ИВЛ, здравохранение не справляется, — оставайтесь дома.

Джун обладает той счастливой внешностью, когда возраст женщины определять не нужно. Она окончила бакалавриат по журналистике (бедняжка до сих пор выплачивает кредит) и пишет в кулинарные журналы рецензии о блюдах и ресторациях. Джон, её молодой человек, чёрный (значит, будет и белый), адвокат, вероятно, в первом поколении, не возражает против милых увлечений его будущей — вероятнее всего — жены. Их отношения довольно бодро вошли в ту уверенную фазу, когда смерть девушкиного дедушки с болезнью Альцгеймера от COVIDа может  растрогать.

Героиня Джун, вся экспансивная, вся перекати-поле, обычно бежит от проблем, но проблемы к ней искренне привязаны и не покидают хозяйку, ласково покусывая за икры.
Камерная история развертывается неторопливо, но и без лишних проволочек в доме, снятом у разводящихся хозяев сразу двумя клиентами: Джун с ее проблемами, и автомехаником Чарли, который из закрытой на карантин мастерской прихватил парочку своих.

Если нас в школе учили, что любовь может выскочить, словно разбойник с ножом из-за угла, и поразить обоих, — так вот нет. В пригородах Нью-Йорка, чтоб вы знали, уровень преступности очень низкий. История любви тихо-мирно распускается, как декабрист в апреле, среди велосипедных прогулок, совместных вылазок в поисках работающих ресторанов быстрого обслуживания, осторожных признаний.

На самоизоляции, да еще и в сельской местности проблемы Джун и Чарли резвились на воздухе целыми днями, прибегая только на ночевку, предоставив своих хозяев самим себе.
Холмс кардинально преображается: мейкап и свет в кадре меняют имидж актрисы с добротного мегаполисного отека от недосыпа и несбалансированного питания до вполне прозаического здорового румянца. А может быть, то не воздух и не грим, но преображающая сила твоего, настоящего человека, родного, который говорит такие слова, что ты прям всю жизнь ждала именно такие: «Просто будь собой».

Вообще за немного неказистой внешностью Чарли (который никогда не брал кредит на обучение) скрыт недюжинный кладезь мудрости американского народа. Среди по-мужски скупых фраз есть, например: «Пообещай мне не потерять себя».
Конечно, здесь будет и неожиданный приезд Джона, и объяснение, которое вылилось в небольшое пикетирование умершими родственниками: «У меня умерла мама». — «О боже, мне так жаль». — «А у меня недавно умер дедушка». — «О, Джун, почему ты раньше мне не сказала?!»

Но как за расставанием всегда следует воссоединение, а за отцветшим декабристом распуститься герань (или наоборот, в цветах я не силён), так и Джун найдет потерянного Чарли. В этой лирической, крепко снятой, позитивной и обладающий несомненным антисептическим эффектом истории радует ещё и то, что наши герои смогли-таки подпортить статистику разводов за время пандемии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *