новости кино

Международный конгресс по авторским правам CISAC завершился в Москве

В Москве завершился международный конгресс «Право авторов аудиовизуальных произведений на справедливое вознаграждение за коммерческое использование их произведений», посвященный вопросам авторских прав режиссеров и сценаристов

CISAC
В рамках Конгресса ВГИКу имени С. А. Герасимова был вручен памятный знак

Центральная идея проекта — не единовременное вознаграждение сценаристов и режиссеров, а регулярные отчисления за каждый вид публичного использования аудиовизуального произведения.

CISAC, Writers and Directors Worldwide и Общество Авторов Аудиовизуальных Произведений (SAA) ведут кампанию за признание неотъемлемого и неотчуждаемого права на вознаграждение для авторов аудиовизуальных произведений в странах Европейского Союза и во всем мире.

Авторы аудиовизуальных произведений, в том числе сценаристы и режиссеры, обладают исключительными правами на использование своих произведений. Однако они редко получают справедливое вознаграждение за такое использование, особенно в онлайн-среде. Это несправедливо по отношению к авторам аудиовизуальных произведений, на плечах которых лежит основной творческий труд, а также противоречит основным принципам авторского права. Это также затрудняет работу профессионалов во многих странах, лишая их средств к существованию, и подрывая развитие творческой индустрии в целом.

Среди ряда правовых исследований, проведенных в последнее время в различных странах, разработки Ракель Ксалабардер, профессор в области интеллектуальной собственности в Открытом университете Каталонии (Испания), являются наиболее масштабным юридическим анализом данной проблемы, проведенным на сегодняшний день. В нем предлагается законодательно установить более справедливые правила для авторов, что поможет гарантировать стабильность в аудиовизуальной сфере:

1. Предлагаемое законодательное решение соответствует международным и европейским нормам в области авторского права.

2. Принятие соответствующего закона является выгодным для всех сторон, участвующих в создании и использовании аудиовизуальных произведений, и гарантирует постоянное поступление авторского вознаграждения напрямую от пользователей авторам.

3. Внесение законодательных изменений не повлияет на коммерческое использование аудиовизуальных произведений и сохранит за продюсером полный контроль над таким использованием.

Установление соответствующих законодательных норм предоставит всем авторам аудиовизуальных произведений равные гарантии, независимо от страны их происхождения или страны создания аудиовизуального произведения.

«Как режиссер, я знаю на собственном опыте, насколько важно, чтобы законодательство защищало твои права на произведения. Я полностью поддерживаю кампанию CISAC в поддержку законодательного закрепления неотчуждаемого и неотъемлемого характера права на получение вознаграждения в странах мира. Это позволит нам, авторам аудиовизуальных произведений, получать справедливое авторское вознаграждение за свой труд. Это вопрос справедливости: нам нужны правовые механизмы, которые позволили бы кинорежиссером и сценаристам получать вознаграждение за многократное использование наших произведений. Это особенно важно в условиях современной цифровой экосистемы, в которой наши произведения имеют огромный потенциал и напрямую достигают огромной аудитории по всему миру, но за которые мы не получаем справедливого вознаграждения». Цзя Чжан-Кэ (Кинорежиссер, писатель и продюсер, Вице-Президент CISAC)

Так, из 28 стран-членов Европейского Союза 19 стран ввели в свое законодательство систему вознаграждения для авторов аудиовизуальных произведений, главным образом при кабельной ретрансляции (сбор вознаграждения включен в систему обязательного коллективного управления согласно Директиве 93/83/EEC) и в рамках сбора за частное копирование.

Некоторые факты о принятии и работе Закона в мировой практике

Испания. В 1996 году закон предоставил авторам аудиовизуальных произведений право на получение вознаграждения за все виды их использования, а также ввел обязательное коллективное управление этими правами.

Индия. В 2012 году парламент Индии закрепил за сценаристами неотъемлемое право на получение вознаграждения за использование их произведений «в любой форме», за исключением показа в кинотеатрах.

Чили. Закон «Рикардо Ларраина», принятый в Чили в 2016 году, позволяет национальным авторам аудиовизуальных произведений получать вознаграждение за показ их произведений в кинотеатрах, а также за их трансляцию, размещение в интернете и предоставление во временное пользование.

http://cisac.org/

@CISACNews au service des auteurs dans le monde Societe des Auteurs Audiovisuels www.saa-authors.eu

@saabrussels

www.writersanddirectors.org @WADWorldwide

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *