14 февраля выходит в прокат «Лёд-2». Журнал ТЕЛЕКИНЕТ узнал, а зрители узнают, чем кончилась безумная затея сделать продолжение первого хита, который сиквелов не предполагал.
https://youtu.be/k9qG1UpF4-0
@Лидия КУЗЬМИНА
14 февраля выходит в прокат «Лёд-2». ТЕЛЕКИНЕТ узнал, а зрители узнают, чем кончилась безумная затея сделать продолжение первого хита, который сиквелов не предполагал. Интересно, что первый «Лёд» не обещал ничего интересного, кроме, разумеется, приличной кассы за стандартно сработанный блокбастер. Девочка из провинции (Аглая Тарасова) в нем мечтала стать фигуристкой, и проявила на пути к спортивным победам недюжинный характер. Примерно в середине действа героиня сломала позвоночник, оказалась в инвалидном кресле, и в фильме появился новый герой — хоккеист в исполнении Александра Петрова. Понятно, что он должен был воплотить убойный по своей ходульности и мелодраматизму сюжет: поставить девушку на ноги, согреть своей любовью и привести к спортивному триумфу. Вот тут в фильме и случилось непредвиденное. Актер как будто огляделся, оценил количество штампов и… решил не скучать. На завораживающем кураже он пустился воплощать предложенный сценарий. В двадцать минут и разозлился, и влюбился, и совершил пару чудес, сначала вернув героине здоровье, а потом заменив в разгар соревнований ее нервного партнера. Это выглядело смешно, нелепо, заразительно и, в конце концов, воплощало одну внутреннюю правду: эмоциональную природу человека, для которой, действительно, нет преград. Возникла особая душевная связь со зрителем, которую и вправду жаль было утерять.
За год или чуть больше все создатели второго «Льда» совершили по-человечески симпатичные поступки и, не исключено, важные для будущего масскульта. Отказались от формального выжимания денег, поняли, что нужно искать самодостаточную драматическую историю, нашли ее, написали и заручились согласием на проект отличного режиссера — Жоры Крыжовникова, и всех актеров. Еще в минувшем декабре съемки продолжались. Стояла (и продолжается сейчас) как никогда теплая зима, локации запорошили искусственным снегом, что, в общем, мило и уместно в истории рождения потенциального пока хита.
Действительно, авторы предложили неожиданный вариант развития событий. Герои поженились и в мечтах уже нарисовали себе всю будущую жизнь. Но никто не может знать, что ждет его впереди. Совсем скоро все изменилось: Маша погибла, Саша (Александр Петров) остался с новорожденной дочкой на руках и вычеркнул из жизни даже само воспоминание о спортивной карьере своей жены, потому что умерла она из-за той старой травмы. Герой и без того чем-то вызывает беспокойство обывателей, но все становится еще хуже, когда дочь втайне от него становится на лед. Разгорается конфликт между ним, девочкой, тренером (Мария Аронова)… По-своему пытаются помочь милая девушка — социальный работник (Надежда Михалкова), и восхитительная стерва — директор хоккейного клуба (Юлия Хлынина); обе при этом претендуют на больное от печали, но потенциально свободное сердце героя. Дело доходит до суда и лишенияродительских прав. Как водится, вступает в игру абсурд судебной системы и пресловутое общественное мнение. Уже никто не рад тому, что происходит, и никто не знает, как дать обратный ход. Ситуация кажется безвыходной…
Возможно, более сюжета зрителей удивит стиль картины. Режиссер будто оттолкнулся от рискованной сцены первого «Льда», когда зрители ледовой арены поют, создавая музыкальное сопровождение для спортсменов. Он подхватил интонацию шлягера и использовал ее как элегантный стилеобразующий элемент фильма. Давно, давно пора нарушить навязчивое правдоподобие, характерное для народного кино: провинциальный (столичный) город, типовые (дизайнерские) квартиры, магазины, стадионы… все как в жизни, только чуть мертвее. Эмоции гаснут в этих пространствах, наталкиваясь на стены и предметы. И режиссер в своем фильме просто «отпустил» их самым простым и действенным способом: видимая реальностьтеряет в нем привычные очертания и исчезает. В первых минутах картины дежурные клятвы в зале ЗАГСа постепенно заглушает хор, исполняющий «Аллилуя любви», фрагмент из «Юноны и Авось». Следуя за эйфорией героев, тянутся вверх и отрываются от каменного основания стены и колонны здания, что, к слову, не было спецэффектом, а подвижной, специально возведенной декорацией, приведшей в восторг участников съемки. Герои картины поют, своим голосом и с удовольствием: Александр Петров, например — «Тополиный пух», Мария Аронова — «Озеро надежды». Квартира героини превращается в заиндевевшее, замерзшее царство Берендея вслед за настроением хозяйки. Девочка в какой-то момент танцует на широкой лестнице здания суда, и «белые воротнички» российского розлива невольно движутся в такт.
Формат музыкального фильма не просто хороший ход, обновляющий жанр, в котором у нас не слишком много свежести и креатива. Это — настроение, всем понятное, словами не выражающееся, эмоционально сложное. В центре внимания в картине — яркий драматический сюжет, сочные типажи, картинки современной жизни и доставшийся от предыдущего фильма мотив борьбы за свою мечту. И, разумеется, победы. Нодраматизм жизни важен для режиссера, и тем и интересны его комедии, что не сокращают мир до«жанрово приемлемого». Настоящей темой картины, как здесь, может стать не пережитое горе. Но ритмы шлягера обратят его в легкую печаль.
ЛЁД 2
Дата выхода в прокат в России: 14 февраля 2020 года
Производство: «Водород», Art Pictures Studio, «НМГ
студия», телеканал «Россия 1», Sony Pictures, СТС Медиа, при поддержке Фонда Кино
Режиссёр: Жора Крыжовников
Автор сценария: Андрей Золотарёв
Оператор: Иван Лебедев
Продюсеры: Михаил Врубель, Александр Андрющенко,
Фёдор Бондарчук, Антон Златопольский, Вячеслав
Муругов
В ролях: Александр Петров, Аглая Тарасова, Мария Аронова, Надежда Михалкова, Юлия Хлынина, Вита
Корниенко, Сергей Лавыгин
Прокатный рейтинг: 6+
Формат: 2D
Сайт фильма: https://sonypictures.ru/film/ljod-2/