В российский прокат выходит экзистенциальная драма «Сюзанна Андлер» о дизайнерских мехах, субаренде элитного жилья и буржуазной тоске. В главной роли — Шарлотта Генсбур
https://youtu.be/_ZQ5Nqv3u5M
@Нина СПУТНИЦКАЯ
Да, женщина должна быть грациозна. Без красоты она может обойтись, но грация свойственна ей. Она обязана ею природе, которая в ней отражается.
Она обязана ею человечеству. Эта грация украшает серьезные занятия мужчины и озаряет общество светлой улыбкой. — Жюль Мишле, философ
Он груб, но она давно ждала встречи.
Он красив, но вокруг нее было слишком много мягкости.
Он самонадеян, но она слишком далеко от своего мужа.
Она одна и никогда не перестанет быть одной.
Они вместе чуть более полугода, а с мужем она не близка уже около шести лет.
Она занимается только детьми, а быть женщиной — это значит проживать яркую жизнь, уверена героиня Шарлотты Генсбур.
Сюзанна Андлер приезжает поглядеть на дорогую виллу, которую готов снять для нее муж, и встречается здесь с молодым любовником. Однако в картине нет ни жарких эротических сцен, ни хотя бы горячих объятий или знойных пейзажей Лазурного берега.
Вскоре выясняется, что для мужчин, включая своего неверного супруга, грациозная Сюзанна всегда была желанной и непостижимой, и зритель уже привык к такому амплуа Генсбур, а посему спокойно погружается в монотонную взвесь размышлений об одиночестве и кризисе брака. Объяснения между героями длятся по 20 минут, в ритме реальной жизни, при этом тонированные холодные интерьеры и пейзажи еще более усугубляют положение. Это пространство меланхолии и депрессии суровой женщины, в котором даже миллионер и плейбой предстают в отражении выразительно снятой и изысканно одетой Генсбур, а молодая соперница и вовсе выносится за пределы виллы.
Фильм безусловно привлечет аудиторию, ценящую неспешное экзистенциальное кино в духе «Затмения» Микеланджело Антониони, хотя и ее может поставить в тупик ситуация героини — жены миллионера, снующей в мехах у скалистого побережья или ведущей неспешные беседы на балконе с видом на бескрайнее море о том, куда бы двинуться далее: в Канны или в Париж. Но все это до тех пор, пока не возникнет стойкое ощущение сценичности и не вспомнится мир основоположницы французского Нового романа Маргерит Дюрас, чья пьеса легла в основу картины.
Лишь на короткие мгновения диалог любовников начинает напоминать диалог классической драмы «Хиросима, любовь моя» Алена Рене по сценарию Дюрас, однако из него безжалостно вытравлен секс. Но киноманы привыкли ассоциировать работы писательницы со страстным, неспешным, но эмоциональным повествованием. В этом смысле фильм Бенуа Жако безнадежно старомоден и является полной противоположностью другой знаменитой экранной работы писательницы — «Любовника» Жан-Жака Анно, снятого по принесшему писательнице Гонкуровскую премию автобиографичному роману.
Долгие разговоры, многозначительные паузы, в которых смешаны боль, светскость и острожное кокетство — на фоне неспешно мурчащего прибоя никоим образом не выдает, что действие фильма происходит в 1960-е годы. В этих декорациях история претендует на то, чтобы стать притчей-плачем. И очень кстати в ней возникает дискуссия о женщинах Мишле, призванная культурно обогатить зрителя.
Фильм заготовлен для аудитории, уставшей как от современной феминистской повестки, так и от торопливого эскапизма. И только для нее.
Мировая премьера «Сюзанны Андлер» состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме. В российский прокат картина выходит 16 сентября 2021 года.
Название: Сюзанна Андлер / Suzanna Andler
Режиссер: Бенуа Жако
Сценарий: Бенуа Жако, Маргерит Дюрас
Страна: Франция
Оператор: Линда Вассберг
Жанр: драма
Год: 2021
Хронометраж: 91 мин.
18+
В ролях: Шарлотта Генсбур, Нильс Шнайдер, Нэйтан Уиллкокс, Джулия Рой.
В кинотеатрах России — с 16 сентября 2021 года
Прокатчик: Russian World Vision