«Рубикон» — второй режиссерский и первый полнометражный проект австрийской сценаристки Магдалены Лаурич выходит в российский онлайн-прокат.
@Евдокия НЕСТЕРОВА
«Рубикон» — второй режиссерский и первый полнометражный проект австрийской сценаристки Магдалены Лаурич, онлайн-прокат в России — кинокомпания ВОЛЬГА.
Что делать экипажу космической станции, если внизу случился конец света? Насколько есть смысл пытаться спасти хоть кого-то, включая самих себя, если миру пришел конец?
Если, увидев в описании фильма слово «космос», вы идете смотреть его только ради спецэффектов, то «Рубикон» не ваш клиент: в конце концов, ожидать от австрийско-немецкого бюджета голливудских масштабов, очевидно, не стоит. Зато, если вам нравятся фильмы с ограниченным количеством действующих лиц, и «Гравитацию» или «Пассажиров» вы пересматриваете ради психологической интриги, — вам на борт «Рубикона»!
«Рубикон» фильм во многом минималистичный. Большую часть экранного времени в действии участвуют всего три актера. Практически все действие происходит на одной локации. В прочем, если создатели хотели добиться у зрителя возникновения клаустрофобии, им это не слишком удалось.
Проект Лаурич так или иначе «повесточный», с заполнением ролей по обязательному нынче плану: команда космической станции состоит из темнокожего капитана и азиатки, а сменяет их командир-женщина и идейный «мальчик из богатой семьи». Впрочем, если вам еще не сводит челюсть этот набивший оскомину коктейль, то сами герои предстают достаточно интересными: персонажи состоят из нескольких социальных ролей и психологических конфликтов каждый, что делает их достаточно живыми.
…что спасет человечество с большей вероятностью — рациональность или материнский инстинкт?
К сильным сторонам можно отнести если не сам сюжет в целом (особенно очевидной и простой кажется концовка), то его наполнение. Фильму удается продержать зрителя включенным и удивить несколькими неожиданными сюжетными поворотами, даже при том, что общая канва сюжета будет хорошо знакома тем, кто смотрел «Элизиум: Рай не на Земле» или же «Бегущего в лабиринте».
Главная роль досталась Юлии Франц Рихтер, и она справляется с отведенным ей обилием экранного времени весьма убедительно, особенно учитывая, что это первая главная роль актрисы, а за плечами у нее фильмография всего из двух пунктов.
Работу Лаурич нельзя отнести ни к фильмам-катастрофам (катастрофа — лишь повод для размышлений, она сама занимает от силы пару кадров), ни к притчам (хотя что-то от них в «Рубиконе» ощущается). В какой-то момент в начале фильма кажется, что дальше будет разворачиваться сайфай-экшн в стиле «Рэмпейдж» или космический хоррор вроде «Сферы», но нет, ни того, ни другого не происходит.
Вопросы, на которые наталкивает просмотр фильма, можно разделить на два слоя. На поверхности — вопрос о том, насколько невидимым — незаметным, не просчитываемым (а потому неизбежным?) окажется «Рубикон»: черта невозврата, за которой мы потеряем Землю как пригодную для жизни планету; а также что спасет человечество с большей вероятностью — рациональность или материнский инстинкт.
Более увлекательны размышления о том, насколько человеку нужны другие люди (и сколько людей нам нужно) и что считать «хорошим» и «правильным», когда на кону выживание человечества.
«Рубикон» — отличный пример совершенно среднего фильма: к актерской игре как нет сильных претензий, так и особого восторга по ее поводу; сценарий неплох, он захватывает, но не впечатляет; операторская работа не выдающаяся, но и не совсем скучная.
Итак, поводы посмотреть «Рубикон»:
Увидеть, как раскрывается в полном метре Джо Благден, полюбившийся многим по сериалам (Этельстан из «Викингов» и Людовик в «Версале»).
Если вам нравятся фильмы, заставляющие включиться и поразмышлять над собственной позицией, то австро-немецкий проект вас точно порадует.
Дата релиза: 2 июля
Жанр: научная фантастика
Режиссер: Магдалена Лаурич
Художник-постановщик: Йоханнес Мюке («Падение Луны», «День независимости: Возрождение»)
В ролях: Джулия Франц Рихтер, Джордж Благден («Отверженные», сериал «Черное зеркало», сериал «Викинги», сериал «Версаль»), Марк Иванир (сериал «Родина», сериал «Новый папа»