Kazyuchits, Maksim


Казючиц Максим Федорович | Kazyuchits Maksim


Curriculum Vitae

Казючиц Максим Федорович, доцент, ведущий научный сотрудник, ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК)», НИЦ КиЭИ;  профессор ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии». Лауреат премии Белый слон (2016, 2020). Член FIPRESCI.


ORCID:

0000-0002-3015-3046

Scopus Author ID:

57209261798

РИНЦ (Author ID):

334986

WOS Researcher ID:

O-1113-2015

Google Scholar:

https://scholar.google.com/citations?user=pVWRnp4AAAAJ&hl=ru&oi=sra

Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies (ASEEES):

Dr. Maksim Kazyuchits
101240


 

Научные статьи | Articles
Публикации SCOPUS

Kazyuchits M. Sergei Gerasimov’s The Young Guard: artistic method and the conflict of discourses of history and power // Studies in Russian and Soviet Cinema. 2019.Vol. 13. No. 2. P. 162–171. (0,8 п.л.)

Публикации ВАК

Казючиц  М.Ф. Синтез выразительных средств неигрового телевидения и экспериментально-документального кино Канады 1950-1960-х годов // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 2. С. 115.

Казючиц  М.Ф. Художественное своеобразие экранной документалистики стран Европы и США 1950-1960-х гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 10 (72). С. 101-104.

Казючиц  М.Ф. Специфика художественного метода в экранной документалистике США 1960-2000-х годов // Вестник ВГИК. 2016. № 3 (29). С. 95-106.

Казючиц  М.Ф. Критика ценностных оснований современной культуры в экранной документалистике США 2000-х гг. // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2017. № 1. С. 145-157.

Казючиц  М.Ф. Экранный образ и система выразительных средств в документалистике США 1960-х годов // Вестник ВГИК. 2017. № 1 (31). С. 90-101.

Казючиц  М.Ф. Влияние протестной культуры США на фильмы о рок-музыке в 1960-1970-х годах // Вестник ВГИК. 2017. № 4 (34). С. 106-118.

Казючиц  М.Ф. Деконструкция мифа в документальном кино США 1980 — 2000-Х ГГ. // Артикульт. 2017. № 4 (28). С. 95-100.

Казючиц  М.Ф. Прямое кино: автор и идеология в системе телевизионного вещания США 1960-х гг. // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. № 2. С. 148-160.

Казючиц  М.Ф. Художественные стратегии критики общества, политики и культуры в документальном кино США 2000-х годов // Художественная культура. 2020. № 3 (34). С. 400-417.

Казючиц  М.Ф. Проблема репрезентации автора и критика социокультурного контекста в документальном кино США 2000-х годов // Художественная культура. 2020. № 4 (35). С. 576-599.

Казючиц  М.Ф. Американское документальное кино и анимация как средства решения пропагандистских задач в период II Мировой войны // Международные исследования культуры. № 4 (41) 2020 (1 а.л.) https://culturalresearch.ru/ru/curr-issue-eng

Публикации РИНЦ

Казючиц  М.Ф. Экранизация Х. Мураками и экзистенциальная эстетика в современном фестивальном кино // Телекинет. 2018. 2(3). С. 34-38. (0,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Образ монстра и экологическая проблематика в мейнстриме США 2000-х годов // Телекинет. 2018. 2(3). С. 38-31. (0,5 п.л.)

Казючиц М.Ф. Современный телесериал в России и проблема форматных трансформаций // Телекинет. 2018. 3(4). С. 13-28 (0,5 п.л.)

Казючиц М. Ф. Символизм и традиции поэтического дискурса в современном кинематографе // Телекинет. 2018. 3(4). С. 73-78 (0,5 п.л.)

Казючиц М.Ф. Использование стилистики постмодернистского дискурса в современном авторском кино США // Телекинет. 2018. 3(4). С. 83-88 (0,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Тема русской эмиграции в современном зарубежном документальном кино: герой, экранное пространство и проблема экзистенциального выбора // Телекинет. 2018. 4(5). С. 23-26 (0,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Современное авторское кино России в системе зарубежных кинофестивалей // Телекинет. 2018. 4(5). С. 33-36 (0,5 п.л.)

Казючиц М.Ф. Евангелие от андроида. Франшиза «Чужой» // Искусство кино. 2018. № 9/10. С. 239-250 (0,9 п.л.)

Казючиц М.Ф. Синдром милосердия // Искусство кино. 2018. № 11/12. С. 168-173 (0,5 п.л.)

Казючиц М.Ф.  Граница  // Искусство кино. 2019. № 1/2. С. 149-154 (0,5 п.л.)

Казючиц М., Спутницкая Н. Информационное вещание российского телевидения: к проблеме оценки негативного  // Хроники кинопроцесса Выпуск 11. Фильмы 2017 года. М.: Музей кино, 2019. С. 82-96. (1 л.).

Казючиц  М.Ф. Идеология, война и революция: о некоторых тенденциях в документальных сериалах // Хроники кинопроцесса Выпуск 11. Фильмы 2017 года. М.: Музей кино, 2019. С. 39-50 (1,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Телевидение и социальные сети: пути интеграции // Хроники кинопроцесса Выпуск 11. Фильмы 2017 года. М.: Музей кино, 2019. С. 39-50 (0,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Проблема репрезентации современного кинематографа в зарубежной медиажурналистике (на материале видеоблогов США) // Арт-журналистика в цифровую эпоху: реалии и прогнозы. М.: Изд-во «Согласие», 2019.С. 76-80. (0,5 п.л.)

Казючиц  М.Ф. Проблема социальной сатиры в современном кино Мексики // Телекинет. 2019. № 1 (6). С. 6-8.

Казючиц  М.Ф. К вопросу об авторском дискурсе в современных игровых телесериалах России // Телекинет. 2019. № 2 (7). С. 14-22.

Казючиц  М.Ф. Современные документальные телесериалы России и рецепция культурно-исторической травмы //  Телекинет. 2019. № 3 (8). С. 20-26.

Казючиц  М.Ф. Герой, легитимность и состояние постмодерна в современных кинокомиксах США  // Мир комиксов: протообразы, японская манга, кинокомикс.  Москва; Екатеринбург : Фабрика комиксов /Кабинетный ученый, 2020. С. 199-209.

Казючиц  М.Ф. Проблема культурной травмы в российском кино 2010-х годов // Телекинет. 2019. № 4 (9). С. 28-32.

Казючиц  М.Ф. Телевидение и социальные сети: пути интеграции // Хроники кинопроцесса Выпуск 11. Фильмы 2017 года. М.: Музей кино, 2019. С. 39-50

Казючиц М.Ф., Спутницкая Н.Ю. Информационное вещание российского телевидения: к вопросу негативного оценивания // Телекинет. 2020. № 2 (11). С. 14-25.

Казючиц М.Ф.  К проблеме репрезентации автора в современных научно-популярных телесериалах США и Великобритании // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций. Материалы II международной научной конференции, Москва-Берлин: Директ-медиа, 2020. С. 388-394.

Казючиц  М.Ф. Репрезентация научной сферы и научного работника в советском кино 1970-х гг.: актерские работы С. Бондарчука // Телекинет. 2020. № 3 (12). С. 17-20.

Казючиц  М.Ф. Железный человек: репрезентация образа науки и образа ученого в кинокомиксах США  // Мир комиксов-2020. Диафильм, супергерои, японская субкультур. Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2021. С. 165-181.

Казючиц  М.Ф. Слепое пятно // Искусство кино. 2020. No 1/2. С. 115 – 120.

Казючиц  М.Ф. Кровь из носа // Искусство кино. 2020. No 5/6. С. 62 – 72.

Казючиц  М.Ф. Критический дискурс в современном Российском кино и традиции Отечественной литературы // Инновационные технологии в кинематографе и образовании. VII Международная научно-практическая конференция: Материалы и доклады. Под общей редакцией О.Н. Раева. М.: ИПП «КУНА», 2020. С. 100-108.

Казючиц  М.Ф. Телефон // Искусство кино. 2021. No 1/2. С. 210-215.

 

ДРУГОЕ

Работа в жюри ФИПРЕССИ на фестивале во Владивостоке, сентябрь 2018.

Работа в жюри ФИПРЕССИ на фестивале Афины(Греция), декабрь 2018.

Конференции | Conferences

Международная научная конференция«Гражданская война 1918-1922 гг. в России:проблемы кинематографической мемориализации». (14-15 ноября 2018 г. ВГИК, Москва, Россия). — Доклад «Мифологемы гражданской войны, революции и власти в полиэкранном кино СССР 1970-х гг.».

Круглый стол ВГИК «Молодое кино России» (14 октября 2018 Москва, Россия). — Доклад «Проблема героя и конфликт ценностей в современном фестивальном кино России».

4-я Международная конференция исследователей комиксов «ИЗОТЕКСТ» (апрель 2019 Москва, Россия). — Доклад «Герой, легитимность и состояние постмодерна в кинокомиксах США».

V международная конференция «Мир Комиксов» (14 марта, 2020 ИКВИА ВШЭ, Москва, Россия). — Доклад ««Железный человек»: репрезентация образа науки и образа ученого в кинокомиксах США».

Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в современном мире: Параллели и взаимодействия» (21–26 апреля 2019, Москва, Россия). — Доклад «Критика социокультурного контекста в современном документальном кино США (на примере фильмов А. Гибни)».

Конференция «Кинематограф о Великой Отечественной войне: вклад в победу, вклад в мировую культуру» (24 апреля 2020 ВГИК, Москва, Россия). — Доклад «Пропагандистская анимация США 1940-х гг. в контексте экранной культуры».

Круглый стол «Экранная культура СССР и России в период «кооперативного кино» (конец 1980-х – начало 2000-х годов) (17 июня 2020, ВГИК, Москва, Россия). — Доклад «Клиповая культура в России 1990-х гг.».

Международная конференция «Сергей Бондарчук. Феномен мировой культуры, кинематографист, педагог. К 100-летию со дня рождения» (25 сентября ВГИК, Москва, Россия). — Доклад «Образ ученого и проблема морального выбора (об актерских работах С. Бондарчука в фильмах «Молчание доктора Ивенса» и «Выбор цели»)».

Международная научная конференция  «Образы американского и советского врага в кинематографе СССР и США периода Холодной войны» ( 21-23 октября 2020 Санкт-Петербург, Россия). — Доклад «Конформистский и нонконформистский дискурс в документальном кино США периода холодной войны».

VII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» (29–30 октября 2020 РГГУ, Москва, Россия). — Доклад «Критический дискурс в современном Российском кино и традиции Отечественной литературы».

Круглый стол «Мировой кинематограф под воздействием пандемии. Индустрия, эстетика, социальный контекст» (ВГИК, 3 декабря 2020 г.) (3 декабря 2020 г. ВГИК, Москва, Россия). — Доклад «Netflix: тематическое своеобразие документального контента стриминговых сервисов в период пандемии»

II Международная научная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (15 октября 2020 г. Таганрог, Россия). — Доклад «К проблеме репрезентации автора в современных научно-популярных телесериалах США и Великобритании»

Международная научная конференция «Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа» (18 декабря 2020 Музей кино, Москва, Россия). — Доклад «Документальное кино США 60-х: инновации, идеология и последний крестовый поход»

Книги | Books

  • Поэтика телесериала [Текст] / М. Ф. Казючиц. — Москва : Русника, 2013. — 172 с.
  • Неигровое. Экспериментальный и документальный фильм в США, Канаде и России 1950-2000-х гг. [Текст] : [монография] / Максим Казючиц ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия медиаиндустрии. — Москва : Акад. медиаиндустрии, 2016. — 166 с.
  • Казючиц М. Ф. (соавт. Спутницкая Н. Ю., Караваев Д. Л., Каптерев С. К., Малышев В. С.) Фильмы о Великой Отечественной войне. Художественные (игровые) кинофильмы СССР и России 1941–2019 гг. Хроникально-документальные кинофильмы СССР 1941–1945 гг. М.: ВГИК, 2019.