Гильдия киноведов и кинокритиков обзоры

IV Премия Гильдии киноведов и кинокритиков СК России наградила победителей

25 декабря в Белом зале Центрального дома кино состоялась церемония награждения IV Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России. Награждены книги и фильмы за 2024 год.


25 декабря в Белом зале Центрального дома кино состоялась Торжественная Церемония награждения Премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России. Награды, именные дипломы и призы, получили все кандидаты, попавшие в номинации за книги и фильмы за 2024 год.

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ IV ПРЕМИИ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ СК РОССИИ в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года 

 

ДИПЛОМЫ  В НОМИНАЦИИ в области аудиовизуального творчества:

ЛУЧШЕЕ РЕЖИССЁРСКОЕ РЕШЕНИЕ:

Алексей Романов, «Легенды белых снегов»

За режиссёрское воплощение высокого смысла народного предания

Владимир Грамматиков, «Смотри на меня»

За достоверную образность сложной исторической эпохи

Михаил Лукачевский, «Там, где танцуют стерхи»

 

За поэзию становления человеческих отношений

Наталья Назарова, «Филателия»

За глубокий психологизм и лиричность истории

ДРАМАТУРГИЯ КИНО:

Любовь Борисова, Алексей Романов,

«Легенды белых снегов»

За единство сценарного и режиссёрского воплощения легенды и были

Андрей Кончаловский, Елена Киселёва, «Смотри на меня»

За драматизм конфликта и правду жизни

Виктор Тихомиров, «Евгений Телегин»

 

За бесстрашное соединение классики и авторской самобытности

ЛУЧШИЙ АКТЁР/АКТРИСА ГОДА:

Мария Смольникова, «Лиссабон»

За образ женщины, ищущей себя в потерянном мире

Александра Урсуляк, «Смотри на меня»

За исторический масштаб в изображении конкретного женского характера

Алина Ходжеванова, «Филателия»

За создание образа обездоленной, как самого полноценного члена общества

ЛУЧШЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (оператор и/или художник):

оператор Иван Ирвачев,

художники Юрий Сучков, Елена Семёнова, «Евгений Телегин»

 

За поэтичный образ позднесоветской деревни

оператор Андрей Найдёнов, 

художник Светлана Филиппова, «Лиссабон»

За каллиграфичное изображение и живописность мизансцен

оператор Алишер Хамидходжаев,

художник Мария Турская, «Смотри на меня»

За многослойный мир семьи в пространстве роуд-муви

оператор Андрей Вакорин,

художник Денис Думан, «Позывной «Пассажир»»

За честность в обращении к остросовременной трагической теме

ЛУЧШЕЕ ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ:

композитор Андрей Карасёв, 

звукорежиссёры

Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков,

«Лиссабон»

За виртуозное переплетение музыкальной темы с шумами

композитор Александр Муравьёв,

звукорежиссёр Евгений Горяинов, «Эра»

За бескомпромиссный звуковой портрет современной эпохи

композиторы Савва Розанов, Игорь Яковенко,

звукорежиссёр Алексей Чинцов,

«Ненормальный»

За музыкальный образ фильма, вселяющий надежду

ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ:

«Ласточка», режиссёр Малика Мухамеджан

За изящную психологическую разработку мелодраматического сюжета

«Ненормальный», режиссёр Илья Маланин

За личную историю, которая учит быть свободным

«Эра», режиссёр Вениамин Илясов

За силу безжалостной метафоры

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:

«Не включайте свет», режиссёр Алексей Игнатов

За остроумное воплощение эпизодов детства

«Расцветшая зима», режиссёр Александр Бруньковский

За красоту и человечность

«Ручей, бегущий в горы», режиссёр Александр Храмцов

За сочетание сказки и были 

«Спать хочется», режиссёр Игорь Волошин

За дерзновение современно прочитать А.П. Чехова

Анимация. СТУДЕНТЫ И ДЕБЮТАНТЫ:

«Вчера мне было 9 лет», режиссёр Тимофей Скисов

За светлое чувство детства в душе автора и на экране

ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ:

«Мастер движения. Александр Ширяев», режиссёр Виктор Бочаров

За открытие и сохранение шедевров раннего русского кино 

«Мастера звукорежиссуры «Мосфильма», режиссёр Андрей Поповян

За память о великих коллегах, наполнивших кино новым звучанием

«Против ветра», режиссёр Татьяна Соболева

За авторский поиск в постижении сути жизни

ПРИЗЕРЫ 4 ПРЕМИИ ГИЛЬДИИ КИНОВЕДОВ И КИНОКРИТИКОВ СК РОССИИ  2024   

  

ПРИЗ СОБЫТИЕ ГОДА:

«Крест»

режиссёр Сергей Дебижев

продюсеры Наталия Дебижева, Михаил Скигин, Виталий Баранов

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИ УНИКАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:

«ЛЕНИНГРАДСКОЕ КИНО. ЛЮДИ. ГЕРОИ И ЛЕГЕНДЫ», Санкт-Петербург

продюсеры Вячеслав Сорокин, Валентина Горошникова  

ДИПЛОМ В НОМИНАЦИИ

ЛУЧШЕЕ РЕЖИССЁРСКОЕ РЕШЕНИЕ:

 

Владимир Грамматиков, «Смотри на меня»

ДРАМАТУРГИЯ КИНО

Андрей Кончаловский, Елена Киселёва, «Смотри на меня»

ЛУЧШИЙ АКТЁР/АКТРИСА ГОДА:

Александра Урсуляк, «Смотри на меня»

ЛУЧШЕЕ ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (оператор и/или художник):

оператор Андрей Найдёнов, 

художник Светлана Филиппова, «Лиссабон»

оператор Алишер Хамидходжаев,

художник Мария Турская, «Смотри на меня»

ЛУЧШЕЕ ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ (композитор/звукорежиссер):

композитор Андрей Карасёв, 

звукорежиссёры

Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков,

«Лиссабон»

ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ:

«Ненормальный», режиссёр Илья Маланин

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:

«Расцветшая зима», режиссёр Александр Бруньковский

Анимация. СТУДЕНТЫ И ДЕБЮТАНТЫ:

«Вчера мне было 9 лет», режиссёр Тимофей Скисов

ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ:

«Против ветра», режиссёр Татьяна Соболева

Призеры и дипломанты 4 Премии Гильдии 

в области  исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года 

 

Приз в номинации: Мастер – Карахан Л. М.

за многолетнюю профессиональную деятельность

 

Премия имени Мирона Черненко —  Цыркун Н. А.

За честь, достоинство и вклад в профессию

Приз в номинации: Sine charta (без бумаги) — Редакция кинопрограмм канала ОТР за интересные и отвечающие критериям киноведения программы показов произведений отечественного и мирового киноискусства.

Приз в номинации: История экранного творчества —  «Ленфильм»: время перемен (1980–1990) / Российский институт истории искусств. — Санкт-Петербург: Издательский дом «Петрополис», 2023. — 354 с. Ответственный редактор и составитель доктор искусствоведения В. Ф. Познин.

Приз в номинации: История экранного творчества —  Сальникова Е.В. Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты — М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2024. —  456 с., ил.

Приз в номинации: История экранного творчества —  Фомин В. И. 

На пепелище. Советское послевоенное кино. 1945–1953 гг. Документы и свидетельства. Книга первая. М.: Канон РООИ+ «Реабилитация», 2023. — 700 с. илл.

Диплом в номинации: История экранного творчества — Юдин К.А. Советская кинополитика накануне и в период «холодной войны». —  Иваново, 2023. —  430 с.

Диплом в номинации: История экранного творчества — Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.  Эволюция теоретических киноведческих концепций в журнале «Искусство кино» (1931-2021). М.: Директ-медиа, 2024. — 378 с.

Диплом в номинации: Теория искусства экрана —  Визуальный образ и его медиум: культурные контексты и интерпретации / Отв. ред. И.Н. Захарченко и О.М. Щедрина. М.: РГГУ, 2023. — 225 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *