Zhigmund - Disney
обзоры

«Дисней». Трасформация анимированного костюма в кинокостюм

Полнометражные диснеевские анимационные сказки давно стали классикой – на них выросло не одно поколение детей. Но их решили переснять с настоящими актерами. Перед художниками по костюмам встала задача оставить культовые образы узнаваемыми, но вместе с тем, сделать их интереснее для современного зрителя. Как они справляются с этим, читаем в новой статье Ирины Жигмунд.

Zhigmund Disney
1. Courtesy of Disney

@Ирина Жигмунд

Полнометражные диснеевские анимационные сказки давно стали классикой —  на них выросло не одно поколение детей. Но их решили переснять с настоящими актерами. Перед художниками по костюмам встала задача оставить культовые образы узнаваемыми, но вместе с тем, сделать их интереснее для современного зрителя. Как они справляются с этим, читаем в новой статье Ирины Жигмунд.

Фильм «101 долматинец» (1996), художники по костюмам Розмари Берроуз и Энтони Пауэлл

Первой кинокартиной, снятой по всеми любимому мультфильму стала «Книга джунглей» (1994 год), а уже два года спустя студия Walt Disney Pictures снова вернулась к идее экранизации собственных анимационных лент, создав игровой ремейк мультфильма «101 далматинец».

Zhigmund - Disney
2. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
3. Courtesy of Disney

Художнику по костюмам Энтони Пауэллу (трижды «оскароносцу»), особое удовольствие доставил процесс придумывания дизайна нарядов Круэллы (Стервеллы) де Виль. Он развил тему главного отрицательного персонажа, как жертвы моды, готовой на все ради эффектного туалета. С помощью отточенного силуэта и контраста объемов художник создал гламурный, но визуально агрессивный образ злодейки.

Zhigmund - Disney
4. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
5. Courtesy of Disney

Роль Круэллы исполнила актриса Гленн Клоуз, которую Пауэлл называет «мечтой художника по костюмам». Она терпела многочасовые примерки, ненавидимые ею высокие каблуки и корсет, который утянул талию актрисы до 55 сантиметров, «потому что в Круэлле все экстремально, даже ее фигура», — пояснил художник. В некоторых костюмах она даже не могла сесть, поэтому для Клоуз сделали специальную доску для отдыха, которой пользовались актрисы 1930-1950-х гг.

Zhigmund - Disney
6. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
7. Courtesy of Disney

За фильмом «101 долматинец» последовали съемки сиквела «102 долматинца», где студия «Дисней» предоставила Пауэллу полную творческую и финансовую свободу для создания костюмов. 16 сделанных им для Круэллы нарядов поражают фантазией и чувством юмора художника — тут и пуговицы в виде собачьих галет и шуба из пупырчатой пленки и мусорных мешков. Недаром образ Круэллы-Клоуз, созданный Пауэллом, стал одним из самых популярных на Хэллоуин.

Фильм «Золушка» (2015), художник по костюмам Сэнди Пауэлл

Из всех последних диснеевских адаптаций полнометражных мультфильмов, костюмы к «Золушке» меньше всего визуально соответствуют оригиналу.

«Я пересмотрела всех «Золушек», и решила, что сделаю по-своему, — говорит художник по костюмам Сэнди Пауэлл, — Но все равно, я не могла далеко уйти от анимационной версии, которую все знают и любят, и на которой выросли».

Zhigmund - Disney
8. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
9. Courtesy of Disney

И, тем не менее, в начале фильма Золушка одета не в классические лохмотья, а в красивый, но немного выцветший и поношенный костюм той же цветовой гаммы, что и в мультфильме. Революционнее художник отнеслась к нарядам Мачехи и ее дочерей. Источником вдохновения для образа Мачехи послужили старые фильмы и фотографии Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, на которых она мысленно примерила роли злодеек.

Zhigmund - Disney
10. Courtesy of Disney

 

Zhigmund - Disney
11. Courtesy of Disney

А поскольку дочерей Мачехи играли актрисы милой наружности, то, чтобы это не отвлекало от главной героини, художник сделала их наряды безвкусными и вульгарными «нелепыми снаружи — и уродливыми внутри», — говорит она.

Zhigmund - Disney
12. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
13. Courtesy of Disney

Придумать знаковое голубое бальное платье Золушки было непросто:

«В каком-то смысле я должна была придерживаться определенных правил, как будто это было самое красивое платье на балу. К тому же, оно должно было стать мечтой каждой маленькой девочки. Платье замышлялось большим по объему, но я хотела, чтобы оно в движении смотрелось акварельным пятном и казалось невесомым», — Сэнди Пауэлл.

Поэтому юбку сделали из двенадцати слоев тонкой ткани различных оттенков голубого цвета.

Zhigmund - Disney
14. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
15. Courtesy of Disney

Фильм «Красавица и Чудовище» (2017). Художник по костюмам Жаклин Дюрран

Жаклин Дюрран, работая над костюмами к экранизации известной анимационной ленты, более бережно отнеслась к первоисточнику.

«Никто не хотел ничего кардинально менять или изобретать, потому что старый мультфильм любим всеми. Речь шла только об адаптации анимации к живому действию», — Жаклин Дюрран.

Zhigmund - Disney
16. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
17. Courtesy of Disney

Коррекцию в костюм внесло новое феминизированное прочтение образа главной героини Белль. Чтобы подчеркнуть ее активный характер, Жаклин заменила изящные балетки из мультфильма на крепкую обувь, которая позволяла героине делать все то, что делают мальчишки. Смелым ходом было высоко подоткнуть подол юбки Белль, так, что стали видны ее панталоны, которые, по мнению художника по костюмам, должны были восприниматься зрителем, как брюки.

«Но она не носит брюки, потому что она девушка XVIII-го века», — поясняет Дюрран.

Zhigmund - Disney
18. Courtesy of Disney

Самой большой сложностью для Дюрран и ее команды стал поиск идеального оттенка желтого цвета для бального платья Белль, который бы соответствовал анимационной версии.

«Это был сложный процесс. Мы сделали много тестов на камеру различных образцов ткани желтого цвета. Мы смотрели на то, как это работает при освещении и в темноте бального зала. Иногда то, что нам казалось правильным, на камере смотрелось никуда не годным. Мы также хотели найти оттенок желтого, который бы шел Эмме [Уотсон — исполнительнице роли Белль] — в итоге, он и оказался самым близким к анимационному цвету». — Жаклин Дюрран

Zhigmund - Disney
19. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
20. Courtesy of Disney

Фильм «Аладдин» (2019). Художник по костюмам Майкл Уилкинсон

В 2019 году на наши экраны вышла киноадаптация анимационной ленты 1992 года «Аладдин».

Художник по костюмам Майкл Уилкинсон хотел, с одной стороны, сохранить магию любимого мультфильма, с другой стороны, сделать костюмы более подробными.

«Когда вы переводите анимацию в живое действие, вы можете добавить гораздо больше деталей», — объясняет он.

Принцесса Жасмин имеет в фильме более 10 перемен костюма, сшитых из шелка и богато украшенных вышивкой и золотой отделкой, традиционной для Южной Азии. Уилкинсон оставил героине синие шаровары, которые выглядывают из-под длинных вечерних платьев:

«Она хочет быть активной, а не просто украшением королевского двора», — говорит он.

Zhigmund - Disney
21. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
22. Courtesy of Disney

В ювелирных изделиях и на одежде принцессы читается «павлиний мотив».

«Это метафора, потому что Жасмин, как и павлин, сидящий в клетке королевского сада, мечтает о свободе», —  объясняет художник.

Zhigmund - Disney
23. Courtesy of Disney

Костюм Аладдина немного отличается от наряда его мультипликационного прототипа, он более приближен к сегодняшнему дню. Герой фильма, в отличие от своего мульт-двойника, носит рубашку, узкие в щиколотке брюки (режиссер Гай Ричи хотел видеть на актере более современный вариант шаровар) и жилет с капюшоном (на манер худи). К тому же художник по костюмам вместо восточных тапочек обул актера в удобные ботинки, позволяющие ему комфортно бегать и прыгать.

Zhigmund - Disney
24. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
25. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
26. Courtesy of Disney

Графически-выразительный силуэт костюма коварного Джафара и его красно-черная с золотом палитра идут прямиком из мультфильма. Художник лишь добавил ему некоторые элементы, похожие на пластины доспехов и детали кольчуги:

«Это намек на его военное прошлое, — объясняет Уилкинсон, — К тому же, у него есть амбиции захватчика и он хочет превратить Аграбу в военное государство».

В целом же, визуально фильм смотрится именно ожившим мультфильмом.

Образ Малефисенты. Художники по костюмам Анна Б. Шеппард и Эллен Мирожник

В 2019 году на экраны страны вышла сказка «Малефисента: Владычица тьмы», продолжение «Малефисенты» — своеобразного римейка диснеевского анимационного фильма 1959 года «Спящая красавица», то хочется рассказать и о художественном решении этого образа.

Zhigmund - Disney
27. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
28. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
29. Courtesy of Disney

Художник по костюмам первого фильма Анна Б. Шеппард стремилась в своей работе соответствовать каноническому анимационному образу злой ведьмы, разработанному Марком Дэвисом для мультфильма, и личным предпочтениям актрисы Анджелины Джоли. Она использовала для костюмов героини тяжелые, темные ткани и множество фактур, имитирующих шкуры и кости животных.

Художник по костюмам второго фильма Эллен Мирожник так же сначала обсуждала свои задумки с Джоли.

«Анджелина невероятно умна, она всегда видит картину целиком и способна находить уникальные способы провести своего персонажа через историю, — говорит Мирожник. — Малефисента — непростой персонаж, ей сложно дать однозначное определение, и у неё огромный путь трансформации, который в итоге возвращает её к любви», — Эллен Мирожник.

Вместе они решили, что плотные фактуры, которые подходили Малефисенте в первом фильме, где ее лишили крыльев, во втором будут смотреться громозкими во время полетов (героиня вернула крылья). Для ее платьев  Мирожник использовала легкие, текучие ткани, которые красиво развеваются на ветру — шифон и хаботай.

Zhigmund - Disney
30. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
31. Courtesy of Disney

Из прошлого фильма у Малефисенты остались украшения, сделанные из имитации костей, чешуи, кожи. Например, вначале мы видим ее в платье золотисто-зеленого цвета с тонким рисунком под рептилию и с воротником из змеиных позвонков и костей. Каждый слой ткани для него покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху.

«Она – как кинозвезда чёрно-белого кино в мире сказок, и это идея, с которой мы начали. Её кожа максимально выбелена, губы красные, а телу приданы чёткие, строгие формы. Её аксессуары созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, а также чёрные бриллианты и изумруды» — Эллен Мирожник.

Zhigmund - Disney
32. Courtesy of Disney
Zhigmund - Disney
33. Courtesy of Disney

Анджелина осталась довольна результатом:

«Эллен находит баланс в моментах, когда нужно отдать дань уважения классике, чтобы персонажи были узнаваемыми, — говорит она, — Это сиквел, так что необходимо сохранить то, что хорошо сработало и вызвало отклик у зрителя, но также нужно привнести что-то новое. Она очень хорошо справилась с этой задачей».

Как мы видим, художники по костюмам по-разному подходят к трансформации образов анимационных диснеевских персонажей в героев фильмов с участием реальных людей. Кто-то старается максимально следовать оригиналу, кто-то придумывает свою историю. Конечно, всегда учитываются такие факторы, как личность актера, его удобство, новые эстетические предпочтения публики и многое другое, очень важное для создания фильма. В любом случае, следить за этими перевоплощениями очень интересно, будем ждать новых фильмов!

red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *