анонс

АКВАРЕЛЬ Виктора Косаковского: 96 кадров в секунду

С 3 октября в России выходит в прокат инновационный проект культового режиссера-документалиста Виктора Косаковского «Акварель» — первый в мире фильм, снятый в формате 96 кадров в секунду

Виктор Косаковский вновь возвращается к созданию видовых фильмов. «Акварель» — первый мире кинопроект, снятый в формате 96 кадров в секунду. Фильм-событие, раздвигающий границы кинематографического опыта и технических возможностей от кинокомпании Иноекино.

Предпрокатный показ состоится 25 сентября. Во всероссийский прокат фильм выйдет с 3 октября. 

Билеты на предпрокатный показ

Билеты на прокатные показы в городах России

Прокат будет осуществляться в формате 48 кадров в секунду, так как техническое обеспечение кинотеатров еще не готово к воспроизведению в формате 96 кадров в секунду.

Akvarel

«Акварель» погружает зрителя в подлинно кинематографическое путешествие по преобразующей красоте и необузданной мощи воды. Снятый в новаторском формате 96 кадров/сек, этот фильм — работающее на интуитивном уровне предупреждение, что человек — ничто по сравнению с чистой силой и изменчивой волей самого драгоценного элемента Земли. Вода — главный герой «Акварели», и режиссер Виктор Косаковский запечатлевает ее множественные формы — от опасных замерзших вод Байкала и страдающего от урагана «Ирма» Майами до мощного водопада Анхель в Венесуэле — с потрясающей четкостью изображения, которая особенно заметна в движении.

Akvarel

О проекте

Виктор Косаковский задает провокационный вопрос: что за фильм получится, если его главным героем, его эмоциональным ядром и движущей силой, будет вовсе не человек, а природная стихия?

Охватывая весь земной шар, «Акварель» становится мультисенсорным опытом, который стремится сломать границы между человеком и природой. Экран для зрителей — точка входа в чистое ощущение: зрительное, слуховое и внутреннее восприятие самой сущности воды, столь неотъемлемой для нас, что обычно мы принимаем ее как должное. «Акварель» приглашает зрителя подойти поближе, еще ближе, настолько, чтобы проникнуться мощью природы и по-новому прочувствовать нашу хрупкость.

Akvarel

Косаковский не просто заснял воду, но дал ей шанс рассказать свою собственную — красивую, загадочную и необходимую — историю. Он не желал делать еще один «разговорный» фильм о воде, в котором люди бы обсуждали воду в контексте социальных, политических и экономических проблем. Необходимо было радикально изменить подход, сделав воду главным — и единственным — героем, так, чтобы она смогла говорить сама за себя. Чтобы запечатлеть смену настроений и форм воды, режиссер выбрал съемки в формате 96 к/сек, попутно обнаружив новые способы снимать воду в необычных и рискованных условиях, которые сделали «Акварель» самым опасным документальным проектом в истории. Например, единственные в своем роде кадры шторма, снятые в открытом океане и с уникального ракурса. Но технологические амбиции и опасные съемки «Акварели» всегда были сфокусированы на одном — создании эмоциональной связи. Айсберги пленяют, гигантские волны царапают небо, озеро поглощает машины, а призрачная дымка водопада заключает в себе одновременно спокойствие и мощь.

Билеты на предпрокатный показ

Билеты на прокатные показы в городах России

Akvarel

Технические особенности

Когда Косаковский начал размышлять о фильме, перед ним встал вопрос формы: как дать воде возможность высказаться на языке, доступном для понимания человека? Также режиссер стремился к новаторству и уникальности, которых, как он считает, так недостает современному кино. Желание найти форму, отражающую сущность воды, — вот что привело Косаковского к решению снимать «Акварель» в формате 96 кадров/сек, который все еще находится на ранней стадии разработки. Стандартная общепринятая скорость — 24 кадра/сек, привычные для наших глаз. Однако появление цифровых технологий, с помощью которых в теории можно достигнуть частоты кадров, равной скорости света, открывает новые перспективы: изображение с более высокой четкостью, более плавное и максимально реалистичное.

В течение 100 лет было 24 кадра/сек. За это время в кино было множество новшеств: появление цвета, звука, даже 3D, а теперь пора изменить частоту кадров, — Виктор Косаковский, режиссер

В «Акварели» Косаковский стремился показать воду с точки зрения самой воды — за счет невиданной частоты кадров: 24 кадров/сек недостаточно, чтобы показать непрерывность воды. А 96 кадров/сек полностью меняют перспективу восприятия и позволяют оценить воду во всех ее проявлениях и во всем ее масштабе.

Akvarel

Кинотеатров, где техническое обеспечение позволяет демонстрировать фильмы в формате 96 кадров/сек, в мире сейчас единицы, но и формат 48 кадров/сек все еще остается необычным и редким явлением для российского проката. Показ «Акварели» с частотой 48 кадров/сек — всего второй подобный релиз в России, и такой формат тоже позволяет оценить красоту фильма и мощность высказывания режиссера. С помощью «Акварели» Косаковский надеется продвинуть технологии вперед и поощрить других режиссеров экспериментировать с перспективным и новаторским форматом.

Билеты на предпрокатный показ

Билеты на прокатные показы в городах России

Akvarel

АКВАРЕЛЬ / Aquarela

Великобритания, Германия, Дания, США. 2018

Режиссер: Виктор Косаковский

Операторы: Виктор Косаковский, Бен Бернхард

Композитор: Эйкка Топпинен (Apocalyptica)

Хронометраж: 90 минут

12+

Перевод не требуется

Участник Венецианского кинофестиваля, BFI и «Сандэнс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *