обзоры

Агенты Моссада тоже боятся

Новый релиз компании «Вольга» — израильский мини-сериал «Предатель» (2022), в котором создатели в жанре триллера рассуждают о моральных проблемах агента спецслужб. 

@Лидия КУЗЬМИНА

Новый релиз компании «Вольга»  – израильский мини-сериал «Предатель» (2022), в котором создатели в жанре триллера рассуждают о моральных проблемах агента спецслужб. Ключевое слово в представлении фильма – «израильский», это отдельная марка и отдельный формат, знакомый по популярному сериалу «Военнопленные» и его американскому ремейку «Родина». «Предатель» продолжает ту же традицию. С 16 мая фильм в восьми эпизодах можно посмотреть в онлайн-кинотеатрах Okko, KION и Кинопоиск.

На полпути между Тель-Авивом и Бангкоком с радаров пропал самолет. Пилоты не сообщали о неполадках или нештатной ситуации. На теракт ничто не указывает, на катастрофу тоже не похоже. Ключ к разгадке – 225 пассажиров, лица которых внимательно изучает команда спецслужб. Времени мало. О том, как оно сжато, как молниеносно распространяется нервный импульс, свидетельствует обстановка в Центре помощи родственникам: терпеливые психологи за стойкой, десять раз объясняющие, что есть только такая информация и «вам нужно сесть». Одна из героинь сталкивается тут с сыном подруги, неожиданно выясняется, что муж полетел в Индию именно с ней. Разумеется, это не единственная тайная связь, которая обнаруживается между героями. 

Настоящие звезды фильма – сценаристы, Амит Коэн и Рон Лешем. Остальное просто качественно, профессионально. Актеры – некий средний образец «системы Станиславского», их герои близки и понятны, вызывают эмпатию. Одна из точек притяжения  — известный, внешне выразительный Лиор Ашкенази, исполнитель роли ключевого спецагента. Его герой «ответствен» и за изюминку в подаче сюжета. Понятно, что этого человека не должно быть в Центре внештатных ситуаций, он потерял зрение при исполнении боевого задания. Но его жена и дети находятся в таинственно исчезнувшем самолете, так что он отправляется помочь, и старые сослуживцы не могут в этом отказать. Чутье и хватка  героя не подводят, вместе с тем, не самый типичный персонаж привносит свои нюансы в фильм (например, он раскачивается характерно для незрячего человека, что сообщает дополнительную тревогу, чувство утраты равновесия действу). 

Режиссер Асаф Полонски — подающий надежды новичок. Он американец, который делит жизнь между Штатами и исторической родиной, окончил престижный Американский институт киноискусства (AFI) и обратил на себя внимание интересными короткометражками. В своем полнометражном фильме «Неделя и один день» (2016, среди десятка призов есть и второстепенная награда в Каннах) он справился со сложной темой – жизнь родителей после смерти сына — обойдясь без излишней сентиментальности. Его работа в «Предателе» качественна и стандартна. Большего, очевидно, не требовалось, поскольку все, что должно было сработать и неизбежно тронуть, заложили авторы сценария.
Амит Коэн и Рон Лешем — из наиболее известных израильских шоураннеров и сценаристов, все их проекты, так или иначе, посвящены теме военных конфликтов. Оба они – военные журналисты, почти одновременно работавшие в секторе Газа во время Второй интифады (палестино-израильский конфликт 2000 – 2005 гг.) для ежедневной израильской газеты «Маарив». Рон Лешем при этом – один из знаменитых писателей страны, его книга «Бофор» (по названию военной базы, о жизни ее обитателей перед самым началом Второй интифады в 2000-м году) получила престижную литературную премию, стала международным бестселлером и была с успехом экранизирована. Именно он, будучи шеф-редактором контента ведущего израильского телеканала «Кешет», запустил «Военнопленных» (2010 – 2012). Вместе с Коэном они создали важные сериалы о сирийском конфликте («Ничья земля», 2020), о войне Судного дня 1973 года («Долина слез», 2020). Все их проекты не столько о боевых действиях, сколько о людях,  обо всех тех, кто воюет, испытывает посттравматический синдром, решает для себя моральную дилемму – как жить после убийства. 

В «Предателе», несмотря на респектабельную или, по крайней мере, обычную жизнь героев, травма войны касается каждого, она токсична. Авторы  если не максимально приближают эту проблему, то хотя бы пытаются: «Если повезет, вы увидите трагедию со стороны, – говорит один из героев. – и прошепчече: какой кошмар! Но вдруг она затронет кого-то из ваших близких? Причем уязвимого? Вы вмешаетесь? Сообщите информацию? Нарушите самые важные клятвы?». И слишком увлекаются тем, что с железной логикой сводят все концы с концами и закольцовывают сюжет, заставляя вспомнить об интеллектуальном чтиве. Для сериала на вечер, кажется,  это перебор. Хотя и хорошая деталь, чтобы подчеркнуть и неизбежность последствий за моральный выбор, и те кошмары, что скрыты внутри, как нам дают понять, любого бесстрашного спецагента. 

ПРЕДАТЕЛЬ / TRAITOR

 

Релиз в онлайн-кинотеатрах: 16 мая

 

Жанр: драматический триллер

 

Формат: 8 серий по 43 мин.

 

Режиссер:

Асаф Полонскиспециальный приз Каннского кинофестиваля; Неделя и один день

 

Сценаристы:

Рон Лешемноминация на премию Эмми;Бофор, сериалы Эйфория, Ничья земля, Долина слёз, Преданность

Амит Коэнсериалы Под чужим флагом, Ничья земля, Долина слёз, Под подозрением

 

В ролях:

Лиор АшкеназиЭсав, Ультиматум, Очень плохие парни, История Йосси, сериалы Долина слёз, Наши парни

Нив СултанГрязный черный мешок, сериал Тегеран

Оз ЗахавиИстория Йосси, План свадьбы,сериал Саутленд

 

Пассажирский рейс, летящий из Тель-Авива в Индию, бесследно исчезает прямо в воздухе. Ни следов крушения, ни требований от угонщиков — ничего. На борту было 225 пассажиров, и кто-то из них может быть причастен к произошедшему. По мере того, как движется расследование, оставшиеся на земле семьи пропавших без вести начинают понимать, что они на самом деле не так уж хорошо знали своих родных и близких…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *